Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
439 439 4.4 5 1
08:30:00 19:00:00>
10:00:00 16:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False

Частые вопросы

Как хранить и перевозить шины

Правила транспортировки и хранения шин закреплены в ТКП 299 -2011(02190) Республики Беларусь «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания». Раздел 6 технического кодекса установившейся практики гласит:

  1. Транспортирование и хранение шин – по ГОСТ 24779.
  2. Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении не более чем в три яруса. По согласованию с потребителем допускаются другие условия транспортирования и хранения бескамерных шин, обеспечивающие их сохранность.

В свою очередь, ГОСТ 24799 разработан комитетом стандартизации и метрологии СССР. Согласно его положениям:

  1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемнёнными, соответствовать требованиям пожарной безопасности.
  2. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
  3. Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
  4. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
  5. Допускается хранить шины на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Компания «Автосеть» предлагает сезонное хранение шин в соответствии с закреплёнными техническими нормами.



Когда менять летние шины на зимние

Указ Президента Республики Беларусь «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» устанавливает, что «при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами». При этом зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Однако при среднесуточной температуре 7°С и ниже летние шины теряют свои эксплуатационные свойства: протектор твердеет и существенно ухудшает свои сцепные качества. Это увеличивает тормозной путь и снижает безопасность. Поэтому рекомендуется менять летние шины на зимние с наступлением первых осенних похолоданий. При этом важно отметить, что все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных шин различные ходовые характеристики.


Как продлить срок службы шин

Выполняя следующие рекомендации, вы продлите срок эксплуатации шин, повысите безопасность движения, сэкономить деньги и обеспечите комфортность во время движения:

  1. Не реже двух раз в месяц проверяйте давление в шинах. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы.
  2. Проведите корректировочную балансировку колёс после 2 000 км пробега на новых шинах.
  3. Проводите балансировку колёс через 10 000 километров пробега или после каждого ремонта с демонтажом шины. Дисбаланс создаёт ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что ухудшает комфортабельность езды, а также увеличивает износ шин и деталей ходовой части автомобиля.
  4. При каждой замене шины, меняйте также и вентиль. Вентиль обеспечивает герметичность и способствует продлению срока службы шин.
  5. Придерживайтесь умеренного стиля езды.
  6. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкую боковину шины.
  7. Не преодолевайте резких пороговых препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.
  8. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.
  9. Проверяйте углы установки колёс не реже одного раза в год. Обязательно выполняйте проверку после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части.



Что означает маркировка шин

shina_oboznachenie.jpg


На боковине шины нанесена как обязательная, так и вспомогательная информация. К обязательной, например, относится типоразмер, коэффициент нагрузки и индекс скорости.

Типоразмер – основная характеристика шин. Наносится крупными символами в следующем порядке:

195/65 R15 91 T, где

  • 195 – ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля, указываемая как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией.
  • R15 – диаметр диска, на который необходимо устанавливать шину данного размера. Ошибочно полагать, что R означает радиус. Буква R – индекс, указывающий на радиальную конструкцию шины. 15 – посадочный диаметр шины в дюймах.
  • 91 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий допустимую нагрузку на шину в килограммах. Расшифровка коэффициентов приведена в стандартной таблице индексов нагрузки. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в килограммах, а вторая в фунтах.
  • Т – индекс скорости. Этот показатель говорит о максимально допустимой скорости, при которой гарантируются эксплуатационные характеристики шины. Расшифровка приведена в стандартной таблице индексов скорости.

Дополнительно шины маркируют по сезонной принадлежности и погодным условиям: Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season («всесезонная» модель). В отдельных случаях указывается внутренняя и наружная сторона шины (Inside или Outside), наличие металлокордного брекера (Steel), направление вращения шины (Rotation), а также принадлежность шин к определённому типу автомобиля (P – пассажирские, SUV – внедорожники, LT – лёгкие грузовики).

Необходимо упомянуть, что довольно часто шинные производители применяют собственную маркировку. Детали маркировки конкретных моделей можно уточнить у специалистов компании «Автосеть».


Что нужно знать о шипованных шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь не запрещают движение на шипованных шинах по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием. Однако необходимо учитывать местные климатические условия: зимы в стране не суровые, а снежный покров практически не задерживается на дорогах ввиду оперативных действий коммунальных служб. Поэтому главное преимущество шипованных шин – максимальное сцепление с заснеженной дорогой – не актуально для Беларуси. Шипованные шины хороши в северных широтах со стабильными отрицательными температурами. Более того, шипованная шина хуже тормозит по увлажнённому асфальту, снежной каше и талому снегу, чем нешипованная зимняя шина. Наконец, шипованная шина разрушает дорожное полотно, а также требует специального обслуживания. При этом стоимость шипованной шины выше цены обычной зимней шины.


Что такое «всесезонные» шины

Ошибочно полагать, что «всесезонные» шины одинаково хороши на летней жаре и зимних морозах. «Всесезонные» шины – компромиссное решение со своими преимуществами и недостатками. По мнению большинства автомобильных экспертов, настоящих «всесезонных» шин не бывает. Да, «всесезонные» шины показывают удовлетворительные ходовые качества в течение всего года, но они проигрывают в прямом сравнении с летними и зимними шинами.

Связано это с тем, что рисунки протектора летних и зимних шин существенно отличаются, поэтому инженеры балансируют между надёжностью и универсальностью. Более того, существуют ограничения по составу резиновой смеси: зимние шины содержат специальные добавки для поддержания эластичности при отрицательных температурах. Однако эти добавки делают резину слишком мягкой в летний сезон, что приводит к быстрому истиранию. В свою очередь, летние шины более твёрдые для сопротивления абразивному износу, но они «дубеют» с наступлением холодов и существенно теряют в сцепных качествах.

При этом у «всесезонные» шин всё же есть плюсы. Их не нужно менять дважды в год, и они более тихие, чем зимние шины.


Что такое шиномонтаж

Шиномонтаж – комплекс услуг по замене шин, в который входит снятие колеса с автомобиля, демонтаж шины с диска, диагностика шины и диска, замена вентиля, монтаж шины, накачка колеса, балансировка и установка колёс на автомобиль. Остановимся на основных особенностях шиномонтажа:

  • При снятии колеса с автомобиля необходимо оценить болты, гайки, шпильки на предмет износа. Дефектные элементы крепления должны быть заменены.
  • Профессиональный демонтаж шины с диска осуществляется с помощью сложного технического устройства, которое часто называют «третьей рукой».
  • Во время диагностики шины и диска выявляются повреждения (коррозия, вздутия, порезы, проколы) и производится чистка или ремонт.
  • Необходимость замены вентилей обусловлена их быстром износом в процессе эксплуатации. Потеря герметичности шины во время движения может привести к повреждению шины и существенным издержкам.
  • Монтаж шины производится на специальном оборудовании, при этом учитываются конструктивные особенности шин, например, направленность протектора.
  • Накачка колёс осуществляется согласно требованиям производителей автомобилей к давлению в шинах. Правильное давление воздуха улучшает тяговые и тормозные характеристики автомобиля, повышает ездовой комфорт, предотвращает преждевременный износ и способствует экономии топлива.
  • При балансировке колёс устраняется несоответствие центра массы колеса с его геометрическим центром. Это увеличивает комфорт движения и защищает элементы подвески от повышенных нагрузок.
  • Перетяжка колёсных болтов производится динамометрическим ключом, который контролирует силу затяжки болтов. Параметры затяжки установлены заводом-изготовителем автомобиля.


Почему аккумулятор быстро разряжается

Среди основных причин глубокого разряда АКБ можно выделить:

  • Долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе.
  • Короткое замыкание в цепи электрооборудования автомобиля.
  • Неисправность цепи заряда АКБ: напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,9 В, что приводит к систематическому недозаряду аккумулятора в процессе эксплуатации.
  • Повышенный ток утечки (часы, блок памяти магнитолы, сигнализация). Оптимальная величина 0,01-0,03 А.





Вся информация