Основные исходные, которые определяют тормозной путь автомобиля, — это скорость движения, состояние дорожного покрытия и цепкость шин. Например, при прочих равных тормозной путь на мокром асфальте всегда длиннее тормозного пути на сухом, а торможение с 60 км/ч короче торможения с 80 км/ч. Что касается цепкости шин, она главным образом зависит от строения протектора и состава резиновой смеси.
Поколение за поколением тормозной путь уменьшается. Это становится возможным благодаря открытиям новых материалов и их соединений, а также благодаря более совершенной сборке и термообработке.
Большие автомобильные издания постоянно замеряют тормозной путь шин и приводят подробные данные, из которых можно почерпнуть средние значения. При этом важно понимать, что завсегдатаи и основа тестов — модели премиум-класса, а модели подешевле в них либо представлены единицами, либо вообще не представлены.
Автор: Глухов Пётр, редактор
Опубликовано:
Содержание:
- 1. Длина тормозного пути летних шин
- 1.1. Как тормозят туринговые шины
- 1.2. Как тормозят спортивные шины
- 2. Длина тормозного пути зимних шин
- 2.1. Как тормозят шипованные шины
- 2.2. Как тормозят скандинавские шины
- 2.3. Как тормозят альпийские шины
- 3. Длина тормозного пути всесезонных шин
- 3.1. Как тормозят всесезонные шины