Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

M+S на автошинах: расшифровка и значение

Маркировка M+S на автомобильной шине

Расшифровка M+S на шинах — Mud+Snow, что означает «грязь + снег». Значение маркировки M+S сводится к тому, что шина в теории переживёт первый или талый снег, выберется из грязи. По факту M+S на резине ничего не обещает, поскольку проходимость в грязи и тяга на снегу не подтверждена тестами.

Автор: Глухов Пётр, редактор

Опубликовано:

Содержание:

История вознесения и падения M+S

История помнит, что производители впервые использовали аббревиатуру M+S более полувека назад, в 1970-х. Использовали для того, чтобы отличить «шишковатые» шины от шин с прямыми рёбрами.[1] То есть оригинальное назначение M+S — подчеркнуть особую геометрию протектора. Новая геометрия была более пустотной и хваткой, благодаря чему усиливалась проходимость в грязи и на снегу. Преимущество в проходимости решили отразить в тех самых трёх символах.

Мелкое написание маркировки M+S
Порой маркировку M+S наносят едва заметным кеглем

Что касается географии, обозначение M+S придумали в США, и случилось это немногим позже появления первых SUV-автомобилей. Их подавали как вместительные комфортабельные машины преимущественно для асфальтированных дорог, но не только. Будучи дальними родственниками военных внедорожников, автомобили класса SUV не должны были бояться внезапного первого снега и полудремучего бездорожья. Появление специальной резины для них не заставило себя долго ждать.

Тонкое написание маркировки M+S
Единый шрифт для обозначения M+S не определен

Со временем новая американская маркировка перебралась в Европу, а затем разошлась по всему миру. Немало этому способствовали маркетологи, которые получили зацепку, как подать шины, чтобы их захотелось купить: мол, обезопасьте себя, если откуда ни возьмись пойдёт снег или придётся свернуть с асфальта. Автовладельцы заглотнули приманку. Год за годом большинство водителей и вовсе забыло, что М+С касается первого или тающего снега, и стали воспринимать эту маркировку как полноправную зимнюю. Эта ошибка многим стоила жизней, поэтому за безопасность водителей взялись на верху.

Декоративное написание маркировки M+S
M+S часто соседствует с маркировкой-снежинкой

В 1999 году Ассоциация производителей резины США (RMA) и Канадская ассоциация производителей резины (RAC) согласовали стандарт, как испытывать и маркировать легковые и грузовые шины для вождения на плотном снегу. С тех пор гарантом безопасного сцепления со снегом выступает маркировка-снежинка 3PMSF (или альпийская). Немногим позже этот стандарт подхватили в Европе.

Мнение шинных производителей о маркировке M+S

В наши дни никто из производителей и регулирующих органов не считает маркировку Mud+Snow достаточным основанием считать шину зимней или настоящей всесезонной.

Согласно определению, которое приводит Европейская техническая организация шин и колесных дисков (ETRTO), "надпись M+S, M.S или M&S на шине предназначена для обозначения улучшенных характеристик в грязи, свежем или тающем снегу — в сравнении с обычной шиной".[2] Не более того. Под это определение также подпадают M/S, MS и другие варианты маркировок, используемые производителями.

Michelin обращает внимание:

Имейте в виду, что маркировка M+S не требует прохождения сертифицированных испытаний и полностью зависит от производителя. Хотя шина M+S называется «снежной», её характеристики в зимних условиях не проверялись.[3]

Чтобы наконец-таки разрубить связь между автошинами M+S и полноценным зимним вождением, автовладельцам полезно знать, на каких основаниях это обозначение используют.

Требования к шинам для получения маркировки M+S

Маркировка MS не связана с реальными испытаниями на снегу или в грязи. Чтобы использовать её, производители всего-то должны соблюсти пару условий в дизайне протектора. Эти правила описывает Ассоциация производителей шин США (USTMA):

  • новая автошина должна иметь несколько «карманов» или прорезей по крайней мере по одному краю протектора, которые отвечают оговорённым в спецификациях требованиям;
  • площадь пустот на контактной поверхности протектора новой шины должна составлять не менее 25% в зависимости от размеров пресс-формы.

Соблюсти эти правила совсем просто: косметические изменения — и летняя шина превращается в «снежную» M+S-шину. Сможет ли такая авторезина защитить в снегопад — сомнительно.

MS-шина Delinte DS2
«Снежные» захваты и пустотность у Delinte DS2 отвечают нормам для M+S-шин

Призывая к здравому смыслу и бдительности, USTMA вторит коллегам из ETRTO и определяет, что "шины M+S разработаны для обеспечения улучшенных характеристик трогания с места, остановки и вождения в заснеженных условиях, чем шины без M+S".[4] Ни больше ни меньше. Параллелей с зимними или всесезонными покрышками снова не проводятся. Но эти параллели проводят белорусские правила дорожного движения.

Упоминания о маркировке M+S в ПДД

ПДД Беларуси оговаривают неисправности, которые запрещают транспортным средствам участвовать в дорожном движении. Среди этих неисправностей — зимние шины с остаточной высотой рисунка протектора менее 4 мм. При этом признаком зимней резины называют:

  • или знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё;
  • или знаки М+S, M&S, M.S и M S.

Такое толкование соответствует толкованию некоторых европейских стран с тёплым климатом, для которых снегопад — это аномалия и неизбежный паралич автомобильного движения. Что касается стран с близким к белорусскому климатом, Польша рекомендует ездить именно на покрышках с маркировкой 3PMSF (снежинка внутри горы), а Германия с октября 2024 года и вовсе установила запрет использовать шины Mud+Snow, если приходит зимняя погода.

Возможно, белорусские законодатели пересмотрят правило «M+S или „снежинка внутри горы“». Основания — опыт западных соседей и мнение Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии, который считает: шины для вождения на обледеневшем или заснеженном покрытии должны отвечать правилу «M+S и „снежинка внутри горы“». Своё мнение Департамент высказал в информационном письме.

Евразийская экономическая комиссия — наднациональный регулирующий орган, решения которого обязательны для исполнения на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.

Суть маркировки M+S со снежинкой и без

Маркировка М+С означает, что шину доработали, чтобы она попробовала пережить первый или талый снег, выбраться из грязи. Доработали — значит добавили кромок сцепления на протекторе и соблюли порог его пустотности. Сработает ли доработка, гарантий никто не даёт, поскольку нет регламента и соответствующих тестов, которые бы подтвердили проходимость. Зачастую символы M+S используют в угоду ожиданиям покупателей.

Правила дорожного движения разрешают шины M+S без снежинки как летом, так и зимой. Однако гарантий приемлемого сцепления на снегу и, следовательно, гарантий безопасности они не дают. Резина M+S со снежинкой гарантирует, что сцепление со снегом равно или превосходит допуск. Но это заслуга снежинки, а не пары букв.

Источники

1. англ. Winter tire markings – блог Continental.

2. англ. Definitions for tyres as proposed by ETRTO – памятка ETRTO.

3. англ. A guide to winter tyre markings – блог Michelin.

4. англ. USTMA snow tire definitions – бюллетень Ассоциации производителей шин США.