Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест всесезонных шин 205/55 R16 – ADAC, 2024 год

«Впервые всесезонная шина получила оценку "хорошо" в тесте ADAC!» – слегка торжественно подытожил результаты Кристофер Поли (Christoph Pauly). Всего же немецкий автоклуб испытал 16 «всесезонок» 205/55 R16 с индексом скорости V (240 км/ч) и индексом нагрузки 94 (670 кг). Эти значения соответствуют требованиям, которые предъявляют многие популярные легковые автомобили нашего времени – от Mercedes A-Class до Fiat 500L, от Mazda 3 до Opel Meriva, от Skoda Octavia до VW Passat.

Как повелось в последние годы, большое влияние на результаты теста оказали оценки за экологичность. Наверное, самая интересная из них – оценка за потенциальный пробег. Разброс по этому критерию оказался едва ли не двукратным: лучший результат составил 60,7 тыс. км, а худший – 33 тыс. км. Покупатели покрышек вряд ли оставят озвученные пробеги без внимания, впрочем, как и цены на шины 205/55 R16: они колеблются от 78 до 131 евро за штуку. Разбежка более чем чувствительная, однако, как советуют специалисты ADAC, «основное внимание следует уделять не стоимости, а эксплуатационным характеристикам».

Круглогодичная резина из теста ADAC

В доказательство своей правоты немецкие обозреватели привели длины тормозного пути на мокром асфальте с 100 км/ч. В то время как лучшая резина справилась с задачей за 39,5 м, самой слабой на это потребовалось 46,6 м (прибавка 7,1 м, или 18%). Другими словами, если в первом случае тестовый VW Golf GTI уже стоял на месте, во втором случае он продолжал двигаться со скоростью чуть менее 40 км/ч.

Шины с оценками «очень хорошо» и «хорошо»

Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 – единственная всесезонная шина, которая за более чем 50-летнюю историю тестов удостоилась от команды ADAC оценки «очень хорошо».

Шина для четырех сезонов Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

По словам Кристофера Поли, «шина в целом здорово настроена и не имеет ярко выраженных недостатков ни в одной области», однако «она всё же не идеальна»: с одной стороны, нельзя отрицать приличные показатели на снежной и мокрой дороге, с другой стороны, при высоких летних температурах в сухую погоду проскальзывают недостатки, которые могут повлиять на безопасность. Как бы то ни было, суммируя вышесказанное с очень и очень длинным пробегом, победа однозначно за ней.

Топ всесезонных шин 205-55R16 – места 1–8

Рекомендацию от ADAC по итогам сравнения также получили:

  • Pirelli Cinturato All Season SF 2. Если рассматривать исключительно безопасность, именно эта модель заслуживает называться лучшей. При том что в торможении и тяге на снегу её цифры ниже среднего, она компенсирует это хорошим сцеплением на льду. Что касается вождения в тёплые поры года, водители наверняка останутся довольными и убедительной управляемостью, и метрами тормозного пути. Бороться за победу ей не позволил короткий пробег и большой вес.
  • Hankook Kinergy 4S2 H750. По зиме эта шина не выглядит убедительной, особенно что касается торможения на льду и тяги на снегу. На сухом покрытии она даёт хорошую обратную связь и точность манёвров, а вдобавок кажется надёжной в экстренных ситуациях. С мокрым асфальтом корейская модель справляется ни шатко ни валко. Касаясь экологичности, похвалить её можно за длинный пробег и низкие выбросы микрочастиц в окружающую среду.
  • Michelin CrossClimate 2. Представительница «старой школы» отлично владеет зимней дороге. По словам пилотов, с ней автомобиль абсолютно точно и безопасно маневрирует по снежной трассе – всё благодаря сильной тяге и уверенному торможению. Однако позитивное впечатление рассеивается, когда трассу покрывает тонкий слой воды: автомобиль управляется неточно и довольно рано выходит из-под контроля. Отдельного упоминания и благодарности она заслуживает за минимальное загрязнение среды нашего обитания.
  • Kumho Solus 4S HA32+. Как показало сравнение, эта модель не претендует выше чем на удовлетворительную отметку ни в сухую погоду, ни в мокрую. Среди основных претензий к ней – нехватка точности в управлении и недостаток устойчивости к аквапланированию. Вместе с тем если выехать на зимнюю дорогу, никаких проблем не будет. Экологический баланс у неё хорош. Даже слегка большой вес не приводит к перерасходу топлива.
  • Vredestein Quatrac. Главные преимущества этой шины связаны с её экологичностью. Низкий расход топлива, небольшой вес, вполне хороший пробег и малая истираемость – всё это в сумме даёт ей право называться зелёной. Оценивая безопасность вождения, похвастаться нечем ни на зимней дороге, ни на летней. И грустнее всего дело обстоит с управляемостью на сухом асфальте. Водителю нужно оставаться внимательным, поскольку при маневрировании и прохождении поворотов частенько приходится подруливать.
  • Falken EuroAll Season AS210. «Ястребы» штампуют высокие результаты в каждой из мокрых дисциплин – торможении, управляемости, устойчивости при пересечении подтопленных отрезков дорог. Поэтому высока вероятность, что безопасность останется безопасной и в мелкий дождь, и в сильные осадки. Показать гармонию характеристик в испытаниях на сухом и заснеженном асфальте этой «всесезонке» не удалось, однако важно, что обошлось без грубых промахов.
Топ всесезонных шин 205-55R16 – места 9–16

С натяжкой, но всё же на проходной балл экспертная группа ADAC оценила сразу семь моделей – едва ли не половину всех участниц теста. У каждой из них наблюдаются значимые недостатки. Например, у Firestone Multiseason 2, Sava All Weather и Nankang Cross Seasons AW-6 это заторможенные реакции на рулевое управление при движении по сухому полотну, а у Toyo Celsius AS2 – дисбаланс продольного и поперечного сцепление на мокрой поверхности, который откладывает отпечаток на курсовой устойчивости.

VW Golf GTI на автополигоне

Комментируя выступление Semperit AllSeason-Grip, пилоты подчеркнули, что эта всесезонная покрышка «абсолютно безопасна и точна в управлении» на зимней дороге, при этом её прогнозируемый пробег неприятно удивляет. Свои лучшие качества Uniroyal AllSeasonExpert 2 тоже продемонстрировала в зимних дисциплинах, однако большинство её результатов в летних дисциплинах заслуживает лишь удовлетворительной оценки. Yokohama BluEarth-4S и вовсе добралась к финишу на волоске от смерти, причиной чему стали плохие оценки на ездовые качества и абсолютно никчемную ходимость.

Всесезонные шины Kenda Kenetica 4S и Infinity Ecofour

К проигравшим немецкие специалисты отрядили Kenda Kenetica 4S и Infinity Ecofour. Первую – за неудовлетворительное поведение при движении по заснеженному полотну, а вторую – за «длительные фазы скольжения» на мокрой дороге. Это не те всесезонные шин 205/55 R16, которые стоит купить, даже с учётом того, что стоят они какие-то крошечные евро.

Источник: ADAC