Кемпинг ассоциируют со свободой перемещения, возможностью спонтанно отправиться в поход, несмотря на погоду и сезон года. Как и водонепроницаемая устойчивая палатка, всесезонные шины в этом деле очень кстати. С ними хоть на лыжные забавы в Альпы, хоть на пляжный отдых к берегу Адриатического моря. Журналисты Auto Bild Reisemobil чувствуют автопутешественников и предлагают им рейтинг круглогодичных колёс 245/45 R18 для Mercedes-Benz Vito и других минивэнов.
Испытания проходили в 15 этапов, и каждый раз техперсонал контролировал, соответствует ли давление в шинах рекомендованному. Правильно давление – это гарантия того, что шина выдержит вес автомобиля, будь он налегке или нагруженным под потолок. Неправильное давление может вызывать перегрев, а от него до лопнувшего колеса рукой подать. Как напомнили специалисты Auto Bild Reisemobil, в обычной жизни подкачивать запаску тоже нельзя забывать.
Результаты тестов
Немецкие обозреватели протестировали девять актуальных для 2025 года моделей, в том числе парочку малобюджетных. Было любопытно, угонятся ли шины с низкой ценой за теми, чьи ценники округляют глаза. Все протестированные модели носят альпийский символ – маркировку «снежинка внутри горы», то есть они официально признаны пригодными для вождения в холодное время года. А чтобы закрутить интригу до предела, к участницам теста присоединились одна летняя шина и одна зимняя. Какие именно, осталось за кадром, но это были дорогие модели топ-класса.
Тесты на снежном полотне

Летняя шина абсолютно беспомощна в снежную погоду – здесь говорить вообще не о чем. Интереснее оценить результаты зимней. В каждой из четырёх тестовых дисциплин она была в тройке лидеров, но взяла малую золотую медаль лишь однажды. Обращает внимание, что всесезонные модели в большинстве своём показали цифры, очень близкие к тем, что показала зимняя.
Тесты на мокром асфальте

Летняя резина оказалась вне конкуренции на мокрой дороге, особенно сильно она оторвалась от всесезонных моделей в самой важной дисциплине – экстренном торможении. Зимняя шина с её мягким составом и грубым дизайном протектора раз за разом заканчивала испытания с результатом ниже среднего или около того.
Тесты на сухом асфальте

Если не брать в расчёт топливную экономичность, ни одна из всесезонных покрышек не может составить конкуренцию летней. Зато они с лёгкостью разделываются с зимней, которой сухая тёплая погода явно не по духу. Соперничество внутри «всесезонок» на этот раз оказалось как никогда острым, что видно по очень плотным результатам.
Финальный рейтинг с оценками
Делясь впечатлениями от теста, команда Auto Bild Reisemobil заключила: «К 2025 году всесезонные шины для минивэнов стали безопасными. Поражает, какого прогресса достигли производители за три года, когда мы в последний раз тестировали подобные колёса. Pirelli Cinturato All Season SF 3 и Michelin CrossClimate 2 установили очень высокую планку. Шины Bridgestone Turanza All Season 6, Continental AllSeasonContact 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Hankook Kinergy 4S2 H750, получившие оценку «хорошо», здорово справляются с любой погодой».

«Галёрка» рейтинга осталась за Vredestein Quatrac Pro+, Triangle SeasonX TA01 и Rotalla Setula 4 Season RA03. Вся троица не допустила непростительных ошибок, поэтому вполне может рассматриваться как вариант к покупке. Другое дело, что первая из них – дорогая «брендовая» автошина с немалым ценником, а пара оставшихся – китайские модели, за которые просят очень и очень дружелюбные деньги.
Источник: Auto Bild Reisemobil