Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Черная пятница. Скидки от 20% до 60%

Тест внедорожных AT-шин 255/55 R18 – Promobil, 2024 год

Тесты внедорожных AT-шин проходят очень редко, поэтому проделанная Promobil работа – это в своём роде подарок под ёлку в уходящем году, о котором будут вспоминать ещё и весь 2025-й. Чтобы прочувствовать ценность подарка, достаточно одного факта: проведение испытаний на 150-метровом участке грязи заняло более 14 дней, при этом пришлось задействовать сельскохозяйственную технику для боронования и орошения.

Говоря об Америке и Африке, All-Terrain-резину обычно используют на внедорожниках и пикапах для транспортировки всего и вся в сельских районах. Говоря о Европе, это уже преимущественно путешествия. То есть требования к шинам класса AT смещаются от долговечности и проходимости к безопасности и экологичности. Более того, осенью 2024-го одна из самых активно путешествующих европейских стран – Германия – узаконила требование, что шины для зимнего вождения – это шины с маркировкой-снежинкой и только они. Одной лишь маркировки M+S теперь недостаточно, в лучшем случае она делает покрышки межсезонными.

Будучи немецким изданием, Promobil не стал испытывать Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, поскольку в типоразмере 255/55 R18 у неё нет маркировки 3PMSF. В свою очередь, Continental CrossContact H/T не проходила снежные тесты потому, что её в принципе не маркируют символом-снежинкой, а вдобавок она «облегчённая внедорожная», то есть класса Highway Terrain.

Костяк соревнования составили хорошо известные BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, Bridgestone Dueler All Terrain A/T002, Falken Wildpeak A/T AT3WA и General Grabber AT3, компанию которым составила тёмная лошадка Loder AT#1. Особенность последней – повышенная грузоподъёмность (индекс нагрузки 118 вместо 109). Благодаря несущей способности до 1320 кг её можно устанавливать на очень тяжёлые автомобили, например автодома массой до 4,5 тонн – с длинными задними свесами и высокоёмкими резервуарами для сточной воды. Именно поэтому её выбрали штатной для кастенвагена Karmann Dexter 580. К слову, чего не отнять у кастомного дома на колёсах, так это блистательной внешности, о чём можно судить по обложке теста.

Лучшая AT-шина для бездорожья

Самая скверная работёнка – тест на проходимость в грязи – досталась полноприводному внедорожнику Toyota Hilux. Каждая шина несколько раз разгонялась до 25 км/ч в разных точках трассы, результат рассчитывался как среднее значение из всех попыток. Машина постоянно была по уши в грязи, и отмыть её удавалось лишь благодаря пожарному оборудованию. Мойки требовали времени, а вдобавок его отнимала смена колёс под палящим солнцем. Исходя из этого в день удавалось протестировать только 3-4 комплекта покрышек. Что касается, грунтовки и гравийных дорог, пылить выпало Ford Transit.

Внедорожные шины 255-55R18 на бездорожье – тест Promobil, 2024

Сложив ездовые качества на гравии, грунте и в грязи, лучшей шиной класса All-Terrain обозреватели Promobil признали Falken Wildpeak A/T AT3WA.

Лучшая AT-шина на снегу

Тесты на снегу проходили в северных шведских широтах. Мёрзнуть на улице, отогреваться в боксе при смене колёс и снова браться за полевую работу выпало Seat Tarraco. Казалось бы, будучи родом из тёплых краёв, испанский кроссовер провалит задачу, однако он держался молодцом. Возможно, просто повезло, что объём работы немного сократился. Визуально ни Continental CrossContact H/T, ни тем более Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не выглядят беспомощными на снегу, тем не менее из-за отсутствия 3PMSF-маркировки за развитием событий они наблюдали с лавки запасных.

Внедорожные шины 255-55R18 на снежном покрове – тест Promobil, 2024

Loder AT#1 набрала пять наивысших оценок в пяти дисциплинах и тем самым не оставила сомнений, что именно эта внедорожная AT-шина сегодня выступает лучшим выбором для вождения по снегу.

Лучшая AT-шина на асфальте

Основную нагрузку при оценке безопасности на сухом и мокром асфальте на себя взял универсал-трудяга Ford Transit, но, когда он хотел передохнуть, на подмогу приходил VW Atlas.

Внедорожные шины 255-55R18 на мокром асфальте – тест Promobil, 2024

Помимо безопасности, испытатели оценили, не сильно ли шины шумят и насколько они мягко катятся, если дорога далеко не в надлежащем виде. Эти факторы могут показаться незначительными для коротких поездок, но на дистанциях в сотни и тысячи километров они определяют настроение и даже физическое состояние. Продолжая присматриваться к шинам как к попутчикам в долгих путешествиях, испытатели оценили топливную экономичность.

Внедорожные шины 255-55R18 на сухом асфальте – тест Promobil, 2024

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 хоть и не выглядела безупречной на асфальтированных дорогах, однако именно эта AT-резина набрала больше всего очков по сумме ездовых и эксплуатационных качеств.

Сравнение AT-шин и рейтинг на конец 2024-го

Подводя итоги сравнения, автор Promobil Тимо Флек написал: «Если выбирать шины класса АТ, нужно знать, что визуально скучные и менее авантюрные шины – шины с летним или всепогодным протектором – куда безопаснее на асфальте, а вдобавок они более экологичны при меньшем расходе топлива». За примером далеко идти не придётся: когда тесты на асфальте подошли к концу, стало понятным, что Continental CrossContact H/T со слегка внедорожным рисунком не дала своим более суровым конкуренткам вообще никаких шансов.

Рейтинг внедорожных шин 255-55R18 – тест Promobil, 2024

Отзывы о протестированной AT-резине в нескольких словах:

  • BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Шустрая и визуально привлекательная, впечатляет на бездорожье и на снегу, но на мокрой дороге сцепление с слабое.
  • Bridgestone Dueler All Terrain A/T002. Не супермощная на бездорожье и не совсем дружит со снегом, при этом на асфальтированной дороге вполне безопасна.
  • Falken Wildpeak A/T AT3WA. Характеристики на бездорожье выше среднего, что делает её самым верным выбором для офф-роуда. Из весомых минусов разве что шум.
  • General Grabber AT3. Грозная сила в снежную погоду и при движении в грязи. Если использовать круглый год преимущественно на обычных дорогах, наверное, лучше не сыскать.
  • Loder AT#1. Высокая грузоподъёмность и превосходные зимние свойства соседствуют с недостаточным сцеплением на мокрой и сухой дороге.
  • Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Надёжная универсальная покупка, которая определённо не подведёт в грязи. Важно знать, что зимняя маркировка есть не у всех типоразмеров.

Вряд ли кто-то поспорит, что широкопрофильные AT-шины выглядят сочно, а порой и вовсе убойно. Всё благодаря боковинам, которые пленяют сердца своим выраженным рельефом и контрастными цветными надписями. Внутри внедорожные автошины тоже устроены по-особенному, что помогает им не пасть жертвой бросающихся под колёса камней, коряг и железяк. Если установить их на кемпер или внедорожник, в идеале с полным приводом, кажется, не останется ничего, что могло бы подорвать желание прокатиться куда глаза глядят. Всё так, но есть одно но.

Купить внедорожные шины только ради крутого внешнего вида и редких вылазок за город – решение недальновидное. Для большинства разумнее купить любую «приземлённую» резину, то есть обычные шины для внедорожника. У них не такой громкий шум, не такое высокое сопротивление качению, не такой длинный тормозной путь и не такое плохое сцепление в поворотах, подытожила команда Promobil.

Источник: Promobil