08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест прицепных шин 185 R14C – ADAC, 2025 год

Автоклуб ADAC впервые в своей истории протестировал шины для легковых прицепов, а заодно провёл ликбез на тему, в чём их особенность в сравнении с обычными автомобильными. Получилось полезно и познавательно абсолютно для всех автомобилистов.  

Во вступление немецкие эксперты акцентировали внимание: магазинам на колёсах, перевозкам крупных животных и просто крепышам-прицепам тоже нужны хорошие шины. При том что шины для прицепов не должны передавать тяговое усилие или брать на себя руление, если они плохо тормозят или худо держат в поворотах, последствия будут тяжёлыми для всего «каравана». Поэтому расхожее мнение «они всего-то плетутся сзади» не принимается.

Что особенного в прицепных шинах

Согласно требованиям к шинной маркировке, прицепные шины обозначают буквосочетанием «FRT» (free rolling tyre, или в пер. «свободного качения»). Также используют обозначение «ST» (special trailer, или в пер. «специальная прицепная»). Соответствующие положения заложены в Правиле ЕЭК ООН № 54. Если шина несёт одну из этих маркировок, на рулевые и ведущие оси транспортного средства её не устанавливают.

Особенность шин для прицепов – способность нести тяжёлые грузы. Однако из-за способности выдерживать большой вес прицепная резина, как правило, не рассчитана на высокие скорости. Также трейлерным шинам характерны «старомодные» рисунки протектора, а давление в 4,5 бар встречается повсеместно.

Замена шин на прицепе

Устанавливать обычные легковые шины вместо прицепных – это плохая затея. И дело вовсе не в грузоподъёмности: при желании прицепные 185 R14C можно заменить на легковые 215/60 R16, и тогда разница в несущей способности станет небольшой. Дело в том, что легковая резина более цепкая, а это может сыграть с «рослым» прицепом злую шутку.

Тест прицепных шин на мокром асфальте

Практика доказывает: в поворотах или при круговом движении качественная поперечная устойчивость в сочетании с высоким центром тяжести угрожает опрокидыванием тентовых и им подобных прицепов. Поэтому для легковых прицепов рекомендуют покупать именно FRT-шины, но никак не пассажирские. Если таких в продаже нет, вполне подойдут покрышки для кемперов или автодомов. Они похожи по сути и несущей способности.

Какие трейлерные шины лучшие

Команда ADAC испытала размер 185 R14C с индексами 104/102 N (900/850 кг при 140 км/ч). Примечательно, что среди десяти протестированных моделей не было продукции Continental, Pirelli, Michelin и других именитых брендов. Причина может показаться неожиданной, но бренды ААА-класса просто не выпускают шин такого рода с такими размерами. Приходится полагаться на азиатских поставщиков, и сразу стоит развеять сомнения: автомобильная резина из Китая тоже бывает качественной.

Как показали тесты, лучшая прицепная шина в 2025 году – BK Trailer 203. Она за явным преимуществом победила в устойчивости к аквапланированию и показала отличную топливную эффективность. Компанию среди лучших ей составили Linglong Radial R701, Boka Trailer Line FT 02 и Radar Argonite RV-4T. Покупка каждой из них станет верным решением.

Рейтинг прицепных шин 185R14C – ADAC, 2025

Покрышки из середины рейтинга – GT Radial Kargomax ST-6000, Security TR 603, Maxxis Trailermaxx CR-967 и Wanda WR 082 – объединяет уверенное торможение на мокром покрытии, благодаря чему они заслуживают проходную оценку. Что касается Kenda KR 101 Mastertrail 3G и Nankang TR-10, специалисты ставят им лишь «удовлетворительно», и причина в том, что своим боковым сцеплением на мокрой дороге они совсем не впечатляют.

В заключение ADAC напомнил о важности поддерживать нормальное давление в шинах, в том числе если они стоят на прицепе. Как показали тесты, даже при падении нормальных 4,5 бар до низких 2,5 бар ни одна из протестированных FRT-шин в течение часа на скорости 100 км/ч не вышла из строя. Возможно, будучи спущенными, они выдержали бы намного больше времени, но неравномерный износ не заставил бы себя ждать.

Источник: ADAC