Обозреватели Auto Express тестируют шины 225/45 R17 не впервые. Три года назад победителем многоборья стала корейская модель Hankook Ventus S1 evo3. В 2024-м она всё ещё широко продаётся, но биться теперь ей придётся не только со старыми знакомыми, но и с несколькими крайне амбициозными новичками. Программа испытаний практически не изменилась, поэтому интересно сравнить результаты и понять, чего чемпион прошлого стоит сегодня. Это косвенно укажет, продвинулись ли технологии за последнее время.
Как уточнил Ким Адамс, многолетний автор Auto Express, единственное нововведение в программе испытаний – оценка за «утончённость», то есть субъективная оценка за комфорт езды по разным типам поверхностей, в том числе далёким от совершенства. Эту оценку британские журналисты объединили с оценкой за шум внутри салона.
Сравнение покрышек прошло на испытательном полигоне Mireval недалеко от Монпелье на юге Франции. Чтобы избежать проблем с покупкой шин у себя на острове, британцы пошли на внешний рынок и обратились к оптовому поставщику из Германии. Какие именно шины 225/45 R17 купить, посоветовали производители резины.
Победители и проигравшие
Когда команда Auto Express составляла рейтинг летней резины 225/45 R17, оценки за мокрые дисциплины имели приоритет над другими оценками. Поэтому закономерно, что победителем теста стала Vredestein Ultrac 5 (C/A/B-69). Как написал Ким Адамс, при испытании на устойчивость к аквапланированию в воде глубиной 7-8 мм эта модель «была скорее хороша, чем выдающейся», но примечательно другое: в гонке по треку с переменной глубиной воды она показала себя очень здорово, а на фоне «превосходной топливной экономичности» это большая редкость. В гонке по сухому треку голландская шина всеми силами старалась не отстать от общего темпа и была «немного визглива». Застолбить за собой первое место ей помогло «отличное поглощение ударов» на всех предложенных поверхностях.
В отзыве о Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (C/A/B-69), серебряном призёре соревнования, прозвучало много хвалебных слов, в том числе за образцовое торможение на сухом полотне, максимальное боковое сцепление при движении по мокрому кругу и высокую безопасность в целом. Что не понравилось пилотам, так это заметный гул. Минимально возможный отрыв от лидера говорит о том, что американская модель крайне хороша и достойна внимания покупателей.
Continental PremiumContact 7 (C/A/B-71) не смогла взобраться выше третьего места, поскольку она сильнее других шумела на грубых дорогах и плохо справилась с амортизацией. Плохо настолько, что на неровных участках в салоне всё тряслось и бренчало. В остальном немецкая модель была на высоте. Она попала на подиум во всех мокрых тестах и в одном из двух на сухом. Другими словами, для безопасной езды лучшего не найти.
Плюсы и минусы остальных участниц теста:
- Michelin Pilot Sport 5 (C/A/B-72). Абсолютное лидерство при врезании в глубокую воду и третий результат на мокром кольце дорогого стоят. В гонке по сухому асфальту французская модель ощущалась «сильной и точной», чем вселяла большую уверенность. В противовес этому она показала среднюю топливную экономичность, а о её стоимости без валидола в кармане лучше не спрашивать.
- Hankook Ventus S1 evo3 (C/A/B-72). Как и три года назад, свои лучшие цифры корейская покрышка показала на мокром асфальте. При том что эти цифры были достойными, их всё равно не хватило, чтобы «бросить вызов лучшим исполнителям ни по одному критерию». Таким образом, шинное дело не стоит на месте и прогрессирует. В целом шина до сих пор достойная, однако выбор в пользу её уже не так очевиден.
- Pirelli Cinturato P7 C2 (C/A/B-70). Как показали измерения, фактическое сопротивление качению итальянской автошины тянет на оценку «B», то есть более высокую, чем заявлено в евроэтикетке. Что касается ездовых качеств, каждое из них ниже среднего по больнице. Пилоты отметили, например, что на мокром треке им было «трудно расслабиться или оставаться последовательными».
- Bridgestone Potenza Sport (D/A/B-72). Японская резина полна противоречий. С одной стороны, она была самой быстрой на мокрой трассе и прибежала со вторым результатом на сухом покрытии. С другой стороны, с отставанием почти на три метра она буквально провалила испытания на мокрое торможение. Вдобавок её топливная экономичность не выдерживает никакой критики.
- Falken Ziex ZE310 Ecorun (D/A/A-69). По мнению испытателей, японская покрышка «даёт безопасное и предсказуемое управление, но сцепление у неё хуже, чем у лучших, и она довольно прожорлива». По большому счёту улучшать нужно каждый из проверенных навыков.
В завершение Auto Express акцентировал внимание, что борьба за верхушку рейтинга была супернапряжённой и даже косметическое изменение в системе подсчётов могло перетасовать топ-3. Более того, даже шестое место отстало от первого всего на один процент. Это говорит о том, что современная автомобильная резина во многом похожа, а за какую всё же отдать деньги, лучше судить по важным для себя критериям.
Источник: Auto Express