Шины спорт-класса – это гордость и головная боль каждого производителя. Если создать наиболее совершенный продукт, можно собрать сливки: награды в тестах, восторженные отзывы в прессе и деньжата автомобилистов. Однако прежде придётся как следует потрудиться, то и дело озираясь, что там понапридумывали конкуренты. И даже вырвавшись в лидеры, расслабляться нельзя, поскольку уже за ближайшим поворотом можно остаться с носом.
Когда журналисты Evo тестировали летние спортивные шины 235/35 R19 два года назад, в тройку лидеров вошли Bridgestone Potenza Sport, Goodyear Eagle F1 SuperSport и Pirelli P Zero PZ4. В рейтинге 2024-го они дружно скатились, уступив место под солнцем своим старым знакомым – а именно Continental SportContact 7 и Michelin Pilot Sport 4 S. Также среди участниц теста числились Vredestein Ultrac Pro и Falken Azenis FK520.
Лучшие высокоскоростные шины – 2024
Как рассказал Джон Баркер, обозреватель Evo, вся соревновательная программа прошла на автополигоне Goodyear Mireval недалеко от Монпелье на юге Франции. Совсем недавно этот испытательный центр отметил 50-летний юбилей, а в подарок он получил капремонт сухой гоночной трассы: её не только перестелили свежим асфальтом, но и переделали, чтобы шикана в конце стартовой прямой стала ещё сложнее.
Насколько умело шины проявили себя в гонке, пилоты судили субъективно и по секундомеру. В первом случае они рулили Golf Mk8, а во втором – «более тактильным» Mk7 Golf GTI, оснащённым «суперподдерживающими гоночными сиденьями-ковшами». Такие сиденья позволяют «лучше чувствовать, что происходит в блоках протектора».
Предложенные условия и автомобили стали выигрышными для Continental SportContact 7 (цена в Великобритании – £138, индексы – 91Y XL, вес – 10.0 кг, евроэтикетка – D/A/B-72). Во многом победе поспособствовала 10-балльная субъективная оценка за управляемость в сухой гонке. И это правильно, поскольку спортивные шины покупают именно ради драйва. Evo считает, эта модель «сильна технически и по ощущениям», она предлагает «непревзойдённое сочетание характеристик».
Второе место в рейтинге заняла «старушка» Michelin Pilot Sport 4 S (£158, 91Y XL, 10.96 кг, C/A/B-71). Нет, дело не в том, что у неё самое высокая топливная эффективность. Всё потому, что она «продолжает впечатлять», особенно на сухом треке. «Цепкая, собранная и точная, с сильным сцеплением» – даже в самых серьёзных вызовах она чувствует себя комфортно. Вдобавок на разбитом асфальте ей присуща «достойная утончённость».
Парадоксально, но факт. При том что Bridgestone Potenza Sport (£129, 91Y XL, 9.81 кг, D/A/B-72) отличилась самым быстрым временем на мокром круге, первой пересекла финишную ленту на смоченном треке и позже других начала терять устойчивость в глубокой воде, её результат в торможении при имитации дождя оказался самым худшим. Тем не менее в целом это «впечатляющая автошина», по праву заслуживающая своё место в топ-3 рейтинга спортивной резины 2024 года.
Третье место не совсем корректно отражает силу Goodyear Eagle F1 Supersport (£164, 91Y XL, 10.14 кг, D/A/B-72), просто конкуренция запредельная, приходится немного подвинуться. Что касается сухого вождения, «это было уверенное выступление», модель показала «большое сцепление и точность, помогающие находить идеальные линии». В мокрой гонке она была в топе по скорости, всего ничего отстав от самых быстрых. Пилотам особенно понравилось, как здорово она уходит в отрыв при разгоне.
Выступление Vredestein Ultrac Pro (£140, 91Y XL, 11.18 кг, D/A/B-72) британские обозреватели назвали «последовательным»: покрышка не выиграла ни одной дисциплины, однако показала хорошие результаты в каждом из предложенных испытаний. Наиболее приятное впечатление она оставила в сухой гонке. Её «рулевое управление было точным, ярким и связным на всех скоростях», она показала «хорошее сцепление, хватку и точность на первом круге, но на втором круге ощущалась перегретой, становясь менее позитивной и точной». В мокрой гонке её сцепление было скромным, вместе с тем предсказуемым.
Pirelli P Zero PZ4 (£165, 91Y XL, 10.38 кг, C/A/B-71) закончила соревнование без явных побед. Да, она самая тихая на грубых поверхностях и самая способная сглаживать дорожные неровности, но это немного мимо для шин спорт-класса. Малую, но заслуженную порцию критики она услышала после заездов по сухому треку. Пилоты отметили, что покрышка «была достаточно аккуратной на скорости, с хорошим сцеплением на выходе из поворота, но её рулевое управление казалось немного лёгким», на фоне конкуренток ей «не хватало тактильности и обратной связи».
Хотя Falken Azenis FK520 (£140, 91Y XL, 11.18 кг, D/A/B-72) была лучшей в устойчивости к поперечному аквапланированию, во всём остальном эта спортивная резина только с натяжкой соответствовала стандартам той высококонкурентной среды, куда её занесло. Из-за нехватки сцепления с мокрым асфальтом ей «требовалось время, чтобы войти в повороты, а при выезде зафиксироваться на прямой», вдобавок «при нажатии на педаль газа нужно было быть осторожным, чтобы не вызвать пробуксовку колёс». Говоря о сухом треке, пускай шина «не показалась такой же позитивной, как лучшие в этом деле», погонять по трассе с ней можно.
Подытоживая расстановку сил в сегменте «заряженных» шин, Джон Баркер указал на крайне упорную борьбу. Многие модели были «утончёнными и просто хорошими», поэтому рейтинг 2024-го вышел очень плотным, а это значит, что у владельцев быстрых автомобилей есть выбор и есть варианты, во что бы «обуться» и отвести душу.
Источник: Evo