Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест летних шин 265/35 R19 и 295/30 R20 – Auto Bild Sportscars, 2024 год

«Ушли те времени, когда стоишь перед светофором и по рисунку протектора чётко определяешь производителя шин. По правде говоря, когда воспоминаешь творческое разнообразие прошлых лет, становится обидно: раньше рисунки напоминали мистических персонажей, исламские орнаменты и даже воинственные руны из эпохи викингов. Сегодняшние протекторы своим однообразием продольных канавок навевают зевоту и скуку», – поворчал Дирк Мёллер во вступление к тесту.

Продолжая, автор Auto Bild Sportscars удивился тому, насколько огромны различия в безопасности, которую показали кандидаты, принявшие участие в проверке. Привычно, что покрышки от признанных производителей премиум-класса – Bridgestone, Continental, Michelin и Goodyear – отличаются спортивными характеристиками и высокими рейтингами. Но как обстоят дела у перспективного бренда Hankook и старого доброго бренда Vredestein, который хочет вернуться в высшую лигу шиностроения с совершенно новым продуктом для суперспортивного вождения? Также витает вопрос, действительно ли премиальные высокопроизводительные шины, собранные всего-то из резины, стали и полиэстера, стоят настолько больших денег. Китайские шины, например Winrun R330, доступны менее чем за половину их цены.

Mercedes-Benz AMG GT в тесте на мокрое торможение

Как показали тесты, Winrun R330 и рядом не стояла с дорогими премиум-покрышками. Пилоты написали, что у неё «предательская избыточная поворачиваемость и опасно длинный тормозной путь» на мокрой дороге. Так, при торможении со 100 км/ч она уступает «шокирующие 19,1 м запаса безопасности» по сравнению с лучшим результатом. Это похоже на историю, когда в конце пробки перед тобой загораются стоп-сигналы, а твой автомобиль хоть и старается изо всех сил, но практически не теряет скорость. Страшно и за себя, и за Mercedes-Benz AMG GT. Именно на этом спорткаре с разновеликими шинами 265/35 R19 и 295/30 R20 и прошли испытания.

Лучшие спортивные шины – 2024

Рейтинг спортивных шин 265-35R19 и 295-30R20 – Auto Bild Sportscars, 2024 год

Абсолютный чемпион спорт-класса в 2024 году – это Continental SportContact 7 (98/101 Y), заключили немецкие эксперты. Шина проявила себя как «убедительный суператлет, почти не проявляющий слабостей». Той самой слабостью стал «немного повышенный шум качения». В остальном остаётся только снять шляпу: ей присущи динамичное управление на сухой и мокрой дороге, короткий тормозной путь, хороший запас аквапланирования.

Немного хуже, но тоже с образцовой отметкой к финишу соревнования добрались старая хорошо узнаваемая Michelin Pilot Sport 4S (98/101 Y) и совершенно новая Vredestein Ultrac Pro (98/101 Y). Обе по-настоящему спортивные, обе безопасно тормозят и обе малошумные. Если притянуть за уши недостатки, для первой это средняя устойчивость в глубоких лужах, а для второй – слегка запоздалая реакция на руление.

Тесты спортивных шин 265-35R19 и 295-30R20 на мокром покрытии – Auto Bild Sportscars, 2024

Драматическая история разыгралась с Bridgestone Potenza Sport (98/101 Y). Всего-то после нескольких заездов по сухому треку на ней стали видны признаки износа. И хотя износ не столь важен для спортивной резины и поэтому не расценивается как фактор ранжирования, команда Auto Bild Sportscars пошла не по правилам и вручную срезала баллы за управляемость на сухом асфальте. В целом же это классная шина для спорткара, она здорово подходит, чтобы при настроении предаться жажде скорости.

Что касается Hankook Ventus S1 evo Z K129 (98/101 Y), пилоты отметили слабое сцепление задней оси при прохождении поворотов, причём как в сухую, так и в мокрую погоду. При этом по многим другим критериям она заслуживает похвалы, например за умение тормозить и не поддаваться аквапланированию.

Тесты спортивных шин 265-35R19 и 295-30R20 на сухом покрытии – Auto Bild Sportscars, 2024

Предпоследнее место в рейтинге и оценка «удовлетворительно» – это откровенно слабый результат для Goodyear Eagle F1 SuperSport (98/101 Y). Шина со столь обещающим именем должна рвать и метать всегда и везде, но на деле она теряет сцепление, лишь только вода покроет асфальт. Справедливости ради, на сухом покрытии её сцепление в порядке. Завершая отзыв о ней, эксперты указали на высокое сопротивление качению. Не то чтобы это важно для спортивных покрышек, но факт есть факт.

Источник: Auto Bild Sportscars