«Цена комплекта летних шин 225/40 R18 колеблется от разумных 288 евро до колоссальных 456 евро», – рассказал автор Auto Bild Дирк Мёллер о состоянии рынка на начало 2025 года. При этом предложений пруд пруди, чему изо всех сил поспособствовали азиатские поставщики. Что сегодня выбрать для спортивного компактного авто, например Audi A3 и BMW 1, подскажут результаты теста.
Итоги предварительного этапа
В квалификации участвовали 52 шины, и это была солянка из спортивных и туринговых моделей, из абсолютно бюджетных и невообразимо дорогих. Имя и происхождение не играли роли: каждой из них предложили затормозить со скорости 100 км/ч на сухой дороге, а затем со скорости 80 км/ч на мокрой. Сумма двух средних значений стала ориентиром, кого допускать в основное соревнование, а кому наблюдать за ним со стороны.
№ | Шина | Ср. тормозной путь на мокром асфальте | Ср. тормозной путь на сухом асфальте | Сумма |
---|---|---|---|---|
1 | Bridgestone Potenza Sport | 27,6 м | 32,6 м | 60,2 м |
2 | Michelin Pilot Sport 5 | 27,7 м | 33,5 м | 61,2 м |
3 | Hankook Ventus evo K137 | 27,4 м | 34,0 м | 61,4 м |
4 | Kumho Ecsta PS71 | 27,4 м | 34,2 м | 61,6 м |
5 | Linglong Sport Master | 27,4 м | 34,2 м | 61,6 м |
6 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 | 28,3 м | 34,1 м | 62,4 м |
7 | Falken Ziex ZE320 | 29,5 м | 33,0 м | 62,5 м |
8 | Continental PremiumContact 7 | 28,3 м | 34,6 м | 62,9 м |
9 | Sailun Atrezzo ZSR2 | 28,7 м | 34,3 м | 63,0 м |
10 | Maxxis Victra Sport 5 | 29,2 м | 33,9 м | 63,1 м |
11 | Toyo Proxes Comfort | 30,4 м | 34,0 м | 64,4 м |
12 | Laufenn S Fit EQ+ | 29,7 м | 34,9 м | 64,6 м |
13 | Nokian Powerproof 1 | 30,4 м | 34,8 м | 65,2 м |
14 | Yokohama Advan Sport V107 | 31,8 м | 33,8 м | 65,6 м |
15 | Firestone Firehawk Sport | 31,1 м | 34,6 м | 65,7 м |
16 | Nexen NFera Sport | 30,9 м | 35,0 м | 65,9 м |
17 | Vredestein Ultrac Pro | 31,2 м | 35,0 м | 66,2 м |
18 | Giti Sport S2 | 30,9 м | 35,4 м | 66,3 м |
19 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 31,5 м | 35,2 м | 66,7 м |
20 | Pirelli P Zero PZ4 | 32,3 м | 34,6 м | 66,9 м |
21 | GT Radial SportActive 2 | 31,7 м | 36,0 м | 67,7 м |
22 | Uniroyal RainSport 5 | 30,3 м | 37,4 м | 67,7 м |
23 | BFGoodrich Advantage | 31,9 м | 36,2 м | 68,1 м |
24 | Petlas Velox Sport PT741 | 33,1 м | 35,4 м | 68,5 м |
25 | Semperit Speed-Life 3 | 31,2 м | 37,4 м | 68,6 м |
26 | Syron Premium Performance | 31,9 м | 36,9 м | 68,8 м |
27 | Debica Presto UHP 2 | 33,1 м | 36,4 м | 69,5 м |
28 | Leao Nova-Force Acro | 32,9 м | 36,8 м | 69,7 м |
29 | Ceat SportDrive | 34,0 м | 35,8 м | 69,8 м |
30 | Fulda SportControl 2 | 33,9 м | 36,2 м | 70,1 м |
31 | Radar Dimax R8+ | 31,7 м | 38,6 м | 70,3 м |
32 | Sava Intensa UHP 2 | 34,4 м | 35,9 м | 70,3 м |
33 | Viking ProTech NewGen | 33,5 м | 37,6 м | 71,1 м |
34 | Star Performer Interstellar | 33,7 м | 37,5 м | 71,2 м |
35 | Event Potentem UHP | 33,8 м | 37,9 м | 71,7 м |
36 | Gislaved Ultra Speed 2 | 34,2 м | 37,6 м | 71,8 м |
37 | Matador Hectorra 5 | 34,1 м | 37,7 м | 71,8 м |
38 | Ovation VI-588 Sport | 35,2 м | 37,1 м | 72,3 м |
39 | Barum Bravuris 6 | 34,8 м | 37,6 м | 72,4 м |
40 | Kormoran Ultra High Performance | 36,2 м | 36,6 м | 72,8 м |
41 | Yartu ZuperEco Z-107 | 34,9 м | 37,9 м | 72,8 м |
42 | Iris Sefar | 35,1 м | 37,9 м | 73,0 м |
43 | Windforce Catchfors UHP PRO | 36,7 м | 36,5 м | 73,2 м |
44 | Lanvigator Catch Power Plus | 36,7 м | 37,2 м | 73,9 м |
45 | Riken Ultra High Performance | 37,5 м | 36,9 м | 74,4 м |
46 | Z Max Zealion | 38,0 м | 37,5 м | 75,5 м |
47 | Rockblade Rock 525 | 38,1 м | 37,5 м | 75,6 м |
48 | Arivo Ultra ARZ-5 | 37,6 м | 38,1 м | 75,7 м |
49 | Tigar Ultra High Performance | 38,4 м | 37,6 м | 76,0 м |
50 | Tourador X Speed TU1 | 37,1 м | 38,9 м | 76,0 м |
51 | Royal Black Explorer II | 38,6 м | 38,4 м | 77,0 м |
52 | Autogreen Smart Chaser SC1 | 43,6 м | 38,3 м | 81,9 м |
Любопытно, что многие хорошо известные европейские бренды не просто проиграли гонку за топ-20, но и оказались хуже восточных гостей. Например, китайская шина Leao Nova-Force Acro и индийская Ceat SportDrive уложили на лопатки словацкую модель Matador Hectorra 5, чешскую Barum Bravuris 6 и иже с ними.
Полные результаты тестов
Абсолютно худшей в квалификации была Autogreen Smart Chaser SC1. Чтобы поглубже разобраться в её проблемах и просто ради интереса, команда Auto Bild дала ей пропуск в основную программу испытаний. Возможно, она не сильна в торможении, но сможет поквитаться в гонке под солнцем или удивить устойчивостью в лужах.
Результаты сухих испытаний

Летняя шина большую часть своего пути проходит в хорошую погоду, поэтому короткий тормозной путь и сбалансированная управляемость на сухом асфальте – едва ли не самые главные показатели среди всех. Поэтому приятно видеть, что большинство участниц сравнения выполнили высокие нормативы.
Результаты мокрых испытаний

Мокрая погода может быть едва капризной, но временами расходится вовсю. Как бы то ни было, дороги становятся опасными, а значит, летней резине тяжелее с ней совладать. Как видно из цифр, даже не все премиальные продукты могут комплексно обезопасить от неприятностей, которые несут дожди.
Результаты испытаний на экономичность

Безопасность безопасностью, но многие автомобилисты при покупке летних автошин в первую очередь ориентируется на цену. При этом высокая или, наоборот, низкая стоимость могут быть обманчивыми. Если же связать цену с пробегом, картина будет намного более ясной. Ещё лучше, если взять в расчёт топливную эффективность.
Места с 11 по 20
Последнее место в табели о рангах заняла Firestone Firehawk Sport, но это не стоит расценивать как поражение или провал. Быть самой энергоэффективной летней шиной 225/40 R18 в 2025 году – уже большое достижение! Зато для Yokohama Advan Sport V107 и Nokian Powerproof 1 попасть в конец рейтинга – явно не тот исход, который хотелось бы иметь. Тем не менее они не допустили откровенных провалов, а значит, каждая из них вправе претендовать на внимание покупателей. Что касается Giti Sport 2, её выступление запомнилось классной продольной и поперечной устойчивостью в глубокой воде.
Laufenn S Fit EQ+, Nexen Nfera Sport и Pirelli P Zero PZ4 набрали одинаковое количество очков и заняли в рейтинге 14-е место. Конечно, для последней из них это удручающее положение дел. Справедливости ради, итальянскую модель подвела высокая цена, а едет она как надо!

Вблизи к заветной десятке лучших остановились Vredestein Ultrac Pro и Maxxis Victra Sport 5, а буквально в шаге от неё – Linglong Sport Master, что стало большим удивлением для тест-группы. В мокрых дисциплинах на счету китайской шины второй результат в торможении и третий в устойчивости на кольце. Если бы её потенциальный пробег был повыше, она обязательно попала в топ-10.
Места с 1 по 10
Будучи самой дешёвой среди участниц соревнования, Sailun Atrezzo ZSR2 умудрилась ворваться в топ-10 самых достойных летних покрышек 2025-го. Кто следит за рынком, вряд ли сильно удивился, ведь для взлёта были предпосылки: недавно китайский производитель улучшил производственную базу и не скрывал, что теперь его продукция сильно похорошела. Слова не разошлись с делом. Если не брать в расчёт износостойкость, по всем критериям протестированная модель отвечает «зелёной» зоне.
Места с 9-го по 7-е остались за Dunlop Sport Maxx RT2, Toyo Proxes Comfort и Falken Ziex ZE320. Чтобы претендовать на попадание в группу лидеров, каждой из них не хватило мелочей. Этими мелочами стали небольшая недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге, ограниченное боковое сцепление в мокрых поворотах и слегка сокращённый пробег соответственно.

Оценку «образцово» и право называться топовым выбором среди всего разнообразия летних шин 225/40 R18 в 2025 году заслужили:
- 4 место – Kumho Ecsta PS71. Едва ли не лучшее соотношение «цена – пробег», а вместе с этим шина убедительно ведёт на высокой скорости, резко тормозит и не боится подтопленных дорог.
- 4 место – Hankook Ventus evo K137. Новинка сезона выиграла самую сложную дисциплину – торможение на мокром покрытии, плюс не дала усомниться ни в своей динамичности, ни в своей износостойкости.
- 4 место – Continental PremiumContact 7. Прослужит верой и правдой, ни в чём и никогда не подведёт. Причём служить она будет долго и экономя горючее.
- 3 место – Bridgestone Potenza Sport. Название не врёт: это поистине спортивная шина. Правда, как отметили тест-пилоты, после серии поворотов на пределе на её протекторе появились повреждения.
- 1 место – Michelin Pilot Sport 5. Заоблачная цена – единственное, что может отпугнуть от покупки. Однако нужно понимать, что за счёт очень долгого пробега эти деньги в итоге окупятся.
- 1 место – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. К ездовым качествам просто не подкопаешься. Более того, за рекордно длинный пробег и невысокое сопротивление качению американская модель заслуживает звание «Экомастер».
Короткие выводы

Подводя итоги, Дирк Мёллер написал, что на рынок приходят всё больше и больше игроков, но потребитель лишь выигрывает от этой жёсткой конкуренции. Попадание в финал двух китайских шин даёт сигнал европейским и американским брендам второго эшелона: дай время, Sailun и другие сильные «азиаты» вытеснят вас.
Источник: Auto Bild