Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест летних шин 225/40 R18 – Auto Bild, 2025 год

«Цена комплекта летних шин 225/40 R18 колеблется от разумных 288 евро до колоссальных 456 евро», – рассказал автор Auto Bild Дирк Мёллер о состоянии рынка на начало 2025 года. При этом предложений пруд пруди, чему изо всех сил поспособствовали азиатские поставщики. Что сегодня выбрать для спортивного компактного авто, например Audi A3 и BMW 1, подскажут результаты теста.

Итоги предварительного этапа

В квалификации участвовали 52 шины, и это была солянка из спортивных и туринговых моделей, из абсолютно бюджетных и невообразимо дорогих. Имя и происхождение не играли роли: каждой из них предложили затормозить со скорости 100 км/ч на сухой дороге, а затем со скорости 80 км/ч на мокрой. Сумма двух средних значений стала ориентиром, кого допускать в основное соревнование, а кому наблюдать за ним со стороны.

Шина Ср. тормозной путь на мокром асфальте Ср. тормозной путь на сухом асфальте Сумма
1 Bridgestone Potenza Sport 27,6 м 32,6 м 60,2 м
2 Michelin Pilot Sport 5 27,7 м 33,5 м 61,2 м
3 Hankook Ventus evo K137 27,4 м 34,0 м 61,4 м
4 Kumho Ecsta PS71 27,4 м 34,2 м 61,6 м
5 Linglong Sport Master 27,4 м 34,2 м 61,6 м
6 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 28,3 м 34,1 м 62,4 м
7 Falken Ziex ZE320 29,5 м 33,0 м 62,5 м
8 Continental PremiumContact 7 28,3 м 34,6 м 62,9 м
9 Sailun Atrezzo ZSR2 28,7 м 34,3 м 63,0 м
10 Maxxis Victra Sport 5 29,2 м 33,9 м 63,1 м
11 Toyo Proxes Comfort 30,4 м 34,0 м 64,4 м
12 Laufenn S Fit EQ+ 29,7 м 34,9 м 64,6 м
13 Nokian Powerproof 1 30,4 м 34,8 м 65,2 м
14 Yokohama Advan Sport V107 31,8 м 33,8 м 65,6 м
15 Firestone Firehawk Sport 31,1 м 34,6 м 65,7 м
16 Nexen NFera Sport 30,9 м 35,0 м 65,9 м
17 Vredestein Ultrac Pro 31,2 м 35,0 м 66,2 м
18 Giti Sport S2 30,9 м 35,4 м 66,3 м
19 Dunlop Sport Maxx RT2 31,5 м 35,2 м 66,7 м
20 Pirelli P Zero PZ4 32,3 м 34,6 м 66,9 м
21 GT Radial SportActive 2 31,7 м 36,0 м 67,7 м
22 Uniroyal RainSport 5 30,3 м 37,4 м 67,7 м
23 BFGoodrich Advantage 31,9 м 36,2 м 68,1 м
24 Petlas Velox Sport PT741 33,1 м 35,4 м 68,5 м
25 Semperit Speed-Life 3 31,2 м 37,4 м 68,6 м
26 Syron Premium Performance 31,9 м 36,9 м 68,8 м
27 Debica Presto UHP 2 33,1 м 36,4 м 69,5 м
28 Leao Nova-Force Acro 32,9 м 36,8 м 69,7 м
29 Ceat SportDrive 34,0 м 35,8 м 69,8 м
30 Fulda SportControl 2 33,9 м 36,2 м 70,1 м
31 Radar Dimax R8+ 31,7 м 38,6 м 70,3 м
32 Sava Intensa UHP 2 34,4 м 35,9 м 70,3 м
33 Viking ProTech NewGen 33,5 м 37,6 м 71,1 м
34 Star Performer Interstellar 33,7 м 37,5 м 71,2 м
35 Event Potentem UHP 33,8 м 37,9 м 71,7 м
36 Gislaved Ultra Speed 2 34,2 м 37,6 м 71,8 м
37 Matador Hectorra 5 34,1 м 37,7 м 71,8 м
38 Ovation VI-588 Sport 35,2 м 37,1 м 72,3 м
39 Barum Bravuris 6 34,8 м 37,6 м 72,4 м
40 Kormoran Ultra High Performance 36,2 м 36,6 м 72,8 м
41 Yartu ZuperEco Z-107 34,9 м 37,9 м 72,8 м
42 Iris Sefar 35,1 м 37,9 м 73,0 м
43 Windforce Catchfors UHP PRO 36,7 м 36,5 м 73,2 м
44 Lanvigator Catch Power Plus 36,7 м 37,2 м 73,9 м
45 Riken Ultra High Performance 37,5 м 36,9 м 74,4 м
46 Z Max Zealion 38,0 м 37,5 м 75,5 м
47 Rockblade Rock 525 38,1 м 37,5 м 75,6 м
48 Arivo Ultra ARZ-5 37,6 м 38,1 м 75,7 м
49 Tigar Ultra High Performance 38,4 м 37,6 м 76,0 м
50 Tourador X Speed TU1 37,1 м 38,9 м 76,0 м
51 Royal Black Explorer II 38,6 м 38,4 м 77,0 м
52 Autogreen Smart Chaser SC1 43,6 м 38,3 м 81,9 м

Любопытно, что многие хорошо известные европейские бренды не просто проиграли гонку за топ-20, но и оказались хуже восточных гостей. Например, китайская шина Leao Nova-Force Acro и индийская Ceat SportDrive уложили на лопатки словацкую модель Matador Hectorra 5, чешскую Barum Bravuris 6 и иже с ними.

Полные результаты тестов

Абсолютно худшей в квалификации была Autogreen Smart Chaser SC1. Чтобы поглубже разобраться в её проблемах и просто ради интереса, команда Auto Bild дала ей пропуск в основную программу испытаний. Возможно, она не сильна в торможении, но сможет поквитаться в гонке под солнцем или удивить устойчивостью в лужах.

Результаты сухих испытаний

Тесты летних шин 225-40R18 на сухом асфальте – Auto Bild, 2025

Летняя шина большую часть своего пути проходит в хорошую погоду, поэтому короткий тормозной путь и сбалансированная управляемость на сухом асфальте – едва ли не самые главные показатели среди всех. Поэтому приятно видеть, что большинство участниц сравнения выполнили высокие нормативы.

Результаты мокрых испытаний

Тесты летних шин 225-40R18 на мокром асфальте – Auto Bild, 2025

Мокрая погода может быть едва капризной, но временами расходится вовсю. Как бы то ни было, дороги становятся опасными, а значит, летней резине тяжелее с ней совладать. Как видно из цифр, даже не все премиальные продукты могут комплексно обезопасить от неприятностей, которые несут дожди.

Результаты испытаний на экономичность

Тесты летних шин 225-40R18 на экономию – Auto Bild, 2025

Безопасность безопасностью, но многие автомобилисты при покупке летних автошин в первую очередь ориентируется на цену. При этом высокая или, наоборот, низкая стоимость могут быть обманчивыми. Если же связать цену с пробегом, картина будет намного более ясной. Ещё лучше, если взять в расчёт топливную эффективность.

Места с 11 по 20

Последнее место в табели о рангах заняла Firestone Firehawk Sport, но это не стоит расценивать как поражение или провал. Быть самой энергоэффективной летней шиной 225/40 R18 в 2025 году – уже большое достижение! Зато для Yokohama Advan Sport V107 и Nokian Powerproof 1 попасть в конец рейтинга – явно не тот исход, который хотелось бы иметь. Тем не менее они не допустили откровенных провалов, а значит, каждая из них вправе претендовать на внимание покупателей. Что касается Giti Sport 2, её выступление запомнилось классной продольной и поперечной устойчивостью в глубокой воде.

Laufenn S Fit EQ+, Nexen Nfera Sport и Pirelli P Zero PZ4 набрали одинаковое количество очков и заняли в рейтинге 14-е место. Конечно, для последней из них это удручающее положение дел. Справедливости ради, итальянскую модель подвела высокая цена, а едет она как надо!

Топ летних шин 225-40R18 – низ рейтинга

Вблизи к заветной десятке лучших остановились Vredestein Ultrac Pro и Maxxis Victra Sport 5, а буквально в шаге от неё – Linglong Sport Master, что стало большим удивлением для тест-группы. В мокрых дисциплинах на счету китайской шины второй результат в торможении и третий в устойчивости на кольце. Если бы её потенциальный пробег был повыше, она обязательно попала в топ-10.

Места с 1 по 10

Будучи самой дешёвой среди участниц соревнования, Sailun Atrezzo ZSR2 умудрилась ворваться в топ-10 самых достойных летних покрышек 2025-го. Кто следит за рынком, вряд ли сильно удивился, ведь для взлёта были предпосылки: недавно китайский производитель улучшил производственную базу и не скрывал, что теперь его продукция сильно похорошела. Слова не разошлись с делом. Если не брать в расчёт износостойкость, по всем критериям протестированная модель отвечает «зелёной» зоне.

Места с 9-го по 7-е остались за Dunlop Sport Maxx RT2, Toyo Proxes Comfort и Falken Ziex ZE320. Чтобы претендовать на попадание в группу лидеров, каждой из них не хватило мелочей. Этими мелочами стали небольшая недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге, ограниченное боковое сцепление в мокрых поворотах и слегка сокращённый пробег соответственно.

Топ летних шин 225-40R18 – верх рейтинга

Оценку «образцово» и право называться топовым выбором среди всего разнообразия летних шин 225/40 R18 в 2025 году заслужили:

  • 4 место – Kumho Ecsta PS71. Едва ли не лучшее соотношение «цена – пробег», а вместе с этим шина убедительно ведёт на высокой скорости, резко тормозит и не боится подтопленных дорог.
  • 4 место – Hankook Ventus evo K137. Новинка сезона выиграла самую сложную дисциплину – торможение на мокром покрытии, плюс не дала усомниться ни в своей динамичности, ни в своей износостойкости.
  • 4 место – Continental PremiumContact 7. Прослужит верой и правдой, ни в чём и никогда не подведёт. Причём служить она будет долго и экономя горючее.
  • 3 место – Bridgestone Potenza Sport. Название не врёт: это поистине спортивная шина. Правда, как отметили тест-пилоты, после серии поворотов на пределе на её протекторе появились повреждения.
  • 1 место – Michelin Pilot Sport 5. Заоблачная цена – единственное, что может отпугнуть от покупки. Однако нужно понимать, что за счёт очень долгого пробега эти деньги в итоге окупятся.
  • 1 место – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. К ездовым качествам просто не подкопаешься. Более того, за рекордно длинный пробег и невысокое сопротивление качению американская модель заслуживает звание «Экомастер».

Короткие выводы

BMW 1 в тесте летней резины

Подводя итоги, Дирк Мёллер написал, что на рынок приходят всё больше и больше игроков, но потребитель лишь выигрывает от этой жёсткой конкуренции. Попадание в финал двух китайских шин даёт сигнал европейским и американским брендам второго эшелона: дай время, Sailun и другие сильные «азиаты» вытеснят вас.

Источник: Auto Bild