«Добро пожаловать на тест летних шин 2025 года, где мы тестируем размер 235/55 Rl9 для внедорожников. Мы не берём какой-то один тип шин, например, не только спортивные или легко катящиеся. Мы подходим более широко, чтобы понять, что работает лучше всего, – поприветствовал Линус Пройтц (Linus Projtz), пилот-испытатель и репортёр Teknikens Varld. – Если вы ездите на старом автомобиле, тестовый типоразмер может показаться вам чем-то особенным. Но дело в том, что сейчас он входит в стандартную комплектацию многих популярных автомобилей. Например, нашего тестового Volvo XC60, который, к слову, держится в топ-3 по продажам в Швеции с 2020-го».
Почему шины становятся крупнее и крупнее
За короткое время автомобильная промышленность претерпела огромные изменения, и шинной индустрии пришлось к ним адаптироваться, продолжил Линус Пройтц. Необычайно быстро появились десятки и сотни подключаемых гибридов и чисто электрических моделей – вес среднестатистической машины резко подрос. Шинам перестало хватать несущей способности, поэтому пришлось наращивать ширину и посадочный диаметр. Как обычно, пострадали автовладельцы: цены поползли вверх.
Цены на летние шины растут не только потому, что на производстве стали использовать больше сырья. Само производство постепенно становится мелкосерийным: всё чаще автопроизводители разрабатывают собственные спецификации и на их основе заказывают шины у компаний-партнёров. Это называют омологацией шин. Например, омологированная резина для Volvo несёт маркировку «VOL».

Обычно Teknikens Varld не тестирует омологированные версии покрышек, ограничиваясь лишь так называемыми послепродажными версиями. То есть шинами, которые разработали не по чьей-то указке, а по собственному усмотрению. Но все правила однажды нарушаются. В летний тест 2025 года норвежские журналисты включили VOL-версию Michelin CrossClimate 2, разработанную специально для XC60. Было интересно, как эта всесезонная модель проявит себя в сравнении с летними.
Какие шины R19 купить на внедорожник сегодня
Тесты проходили на старом испытательном треке Гиславед при бывшем шинном заводе. Комплекс построили ещё в 1980-х, он включает огромное здание и трек-петлю, спрятанные в лесном массиве. Место с историей и аурой, поэтому Teknikens Varld не съезжает отсюда уже 25 лет. Чтобы напрямую сравнивать результаты друг с другом, торможение на сухой и мокрой дороге оценивалось при одинаковой начальной скорости 80 км/ч, уточнил Линус Пройтц.
Тёмная лошадка и объект пристального внимания – Michelin CrossClimate 2 с омологацией VOL – не выдержала конкуренции и набрала предпоследнюю сумму баллов. Если ограничиваться тёплым временем года, всё-таки летняя резина куда мастеровитее всесезонной. Правда, в пределах того же класса. В сравнении с бюджетной летней моделью Goodride ZuperEco Z-107 мишленовская «всесезонка» выглядит мощной силой. Как минимум она не заваливает лосиный тест, имитирующий экстренный уход от дорожной опасности.

Рейтинг шин R19 235/55 к лету 2025 года по версии Teknikens Varld:
- 6 место – Nokian Hakka Black 3 SUV. Что касается поведения на трассе, вопросов нет. Но хорошее сцепление не удаётся сочетать с комфортом: она и шумит сильнее всех, и на ухабах жёсткая. Почему при таких характеристиках финская модель дороже остальных, вопрос без ответа.
- 6 место – Nexen NFera Sport SUV SU2S. В своём роде это открытие теста. Корейский производитель хорошо выполнил большую часть домашки, и теперь с его продуктом приходится считаться. Правда, возросшее качество повлекло чувствительное удорожание.
- 4 место – Continental PremiumContact 7. Максимальные оценки за «проверку лосем» и мокрое торможение дают право называть её безопасной и высокоэффективной. Откровенно слабых мест у неё нет. Добраться до топ-3 она не смогла из-за слегка недостаточной резкости.
- 3 место – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Модель оставляет очень положительное впечатление. А как иначе, если она самая устойчивая в глубокой воде, классно тормозит в дождь и здорово объезжает препятствия. Лишь мелочи при повседневной езде не дают ей подняться на вершину.
- 2 место – Michelin e Primacy. Как и положено шине экокласса, качение у неё самое свободное, а это даёт большое преимущество в топливной эффективности. Немного удивительно, но безопасностью, чувством руля или комфортом расплачиваться не приходится. Единственное, к чему можно придраться, – это ранее скольжение в лужах.
- 1 место – Pirelli Scorpion. Единственный минус – это шум, но ради прекрасного поведения на дороге с ним легко смириться. Никакая другая шина не даёт настолько приятного ощущения от вождения, как эта. Лучший выбор для внедорожника здесь и сейчас.
В заключение норвежские журналисты акцентировали внимание, что при современных скоростях и тяжести автомобилей потерять сцепление проще простого. Достаточно мгновения ока – и внедорожник контролировать невозможно. Какими бы высококлассными ни были шины, от них зависит не всё. Безопасность водителя прежде всего зависит от него самого.
Источник: Teknikens Varld