В конце февраля 2019 года немецкий автоклуб ADAC представил рейтинг шестнадцати летних шин в размере 185/65 R15. Не без ноты гордости эксперты упомянули: «В конце прошлого года мы одними из первых поддержали инициативу Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей (BMJV), которая призывает заинтересованные организации испытывать продукцию прозрачно и всесторонне». Следование инициативе BMJV – это знак качества. Дорогой знак качества.
Чтобы исключить случайные результаты, ADAC не просил шины у производителей, а закупал их у пяти розничных продавцов – всего 448 штук, по 28 для каждой модели. Если учесть, что средняя стоимость одной штуки равнялась 71 евро, только за шины пришлось выложить почти 32 тыс. евро. Но и это ещё не всё. Незадолго до публикации «решающе значимые оценки» перепроверялись, и для этого приобретались дополнительные комплекты шин. Посильную помощь ADAC в организации тестов оказали дружественные автоклубы – ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария).
Сводная таблица
Прежде чем перейти к испытаниям, немецкие специалисты обкатали каждую шину на 450-километровом отрезке. Затем они осмотрели шины, обезличили их наклейками на боковинах и пронумеровали случайным образом. Наклейки с номерами на боковинах не снимались до конца испытаний. Благодаря этому субъективные оценки за управляемость стали беспристрастными.
Суммарная оценка ADAC складывалась из пяти промежуточных: за вождение на мокром асфальте и сухом покрытии, шумность, топливную экономичность и износоустойчивость. При этом отметка за безопасность на мокром покрытии включала торможение 80–20 км/ч, устойчивость к аквапланированию в 7-миллиметровой воде, время прохождения 1900-метрового трека и боковую устойчивость. На сухом асфальте шины соревновались в торможении 100–1 км/ч, точности при смене полосы движения, отзывчивости на руление и управляемости при скоростном вождении.
В таблице: чем ниже оценка, тем лучше. Шумность шины при выставлении общей оценки не учитывается. Если у шины есть хотя бы одна промежуточная оценка 2,6 и больше, общая оценка выставляется по наихудшей из всех оценок.
Отзывы о победителях
В 2019 году высшей оценки «хорошо» в тесте летних шин 185/65 R15 автоклуб ADAC удостоил Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5. Победитель показал максимальную безопасность как в сухую погоду, так и в дождь, однако получил худший балл за шумность. Плюсы серебряного призёра – отличное сочетание ездовых и эксплуатационных качеств.
Третье место в финальном рейтинге завоевала Michelin CrossClimate +. Обычно эту шину причисляют к всесезонным, однако производитель считает, что «она продлевает лето» на весь год. По такой логике шина и попала в тест. А главным итогом её выступления стала похвала за абсолютно недосягаемый потенциальный пробег: по расчётам он может достигнуть 57 тыс. километров.
Удовлетворительно
Вслед за лидерами в сводной таблице расположились тринадцать шин с оценкой «удовлетворительно». А то, что среди них не оказалось двоечников, «даёт потребителям широкий выбор летних шин». Отзывы о них:
- Goodyear EfficientGrip Performance – очень хорошее сцепление на сухом покрытии и очень низкое сопротивление качению, недостатки незначительные.
- Firestone Roadhawk – высший класс при вождении в сухую погоду, огрехи в работе на мокрой поверхности невелики.
- Kumho Ecowing ES01 – в первую очередь это экономичная покупка, ездовые характеристики средние.
- Maxxis Mecotra 3 – лучше всех по топливной эффективности, в мокрую погоду могут быть небольшие трудности.
- Toyo Proxes CF2 – в целом хорошо, но предосторожность на мокром асфальте не будет лишней.
- Continental ContiPremiumContact 5 – стабильное вождение независимо от погодных условий, ходимость ниже среднего.
- Falken Ziex ZE310 Ecorun – потенциальный пробег точно не разочарует, сцепления на мокром покрытии несколько не хватает.
- Semperit Comfort-Life 2 – эксплуатационные характеристики выше, чем ездовые.
- Giti GitiSynergy E1 – помогает экономить топливо, но в остальном достаточно серо.
- Petlas Imperium PT515 – недостаток в стабильности ощущается как на сухом, так и на мокром покрытии.
- Hankook Kinergy Eco2 K435 – среди лучших по топливной эффективности, среди худших по безопасности в дождь.
- Pirelli Cinturato P1 Verde – надёжное сцепление в сухую погоду ослабевает, когда выпадают осадки.
Последнее место в тесте ADAC среди шин 185/65 R15 к лету 2019 года осталось за Linglong Green-Max HP010. Покупателям этой шины придётся мириться не только со слабой управляемостью, но и готовиться, что после 26 тыс. километров пробега от протектора ничего не останется.
Применимость типоразмера
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста ADAC перед тем, как купить летние шины 185 65 R15 для автомобилей:
- Alfa Romeo – 147.
- BMW – 3 серии.
- Citroen – C-Elysee, C3.
- Honda – Civic.
- Hyundai – Accent, Elantra, Solaris.
- Kia – Rio.
- Lada – Largus.
- Mazda – 626.
- Mercedes-Benz – A-класс.
- Nissan – Almera.
- Peugeot – 207, 208.
- Renault – Dokker, Kangoo, Logan, Scenic.
- Toyota – Auris, Corolla, Prius.
Источник: ADAC