Маленькие и микроавтомобили пользуются популярностью: их покупают, когда бюджет ничего другого не позволяет или как второе транспортное средство в семье, на которое не хочется сильно тратиться. Да, в малом классе цена всегда важнее прочего, и шины не исключение. Поэтому Auto Club Europa и партнёры накануне лета протестировали самую дешёвую резину 195/55 R16 для малолитражных машин.
Как отметили обозреватели, большая часть выбранных покрышек – брендовые, именно их наверняка предложат в специализированном магазине или официальном сервисе. При этом у пары протестированных китайских шин малознакомые имена, и такие обычно берут в интернете. Берут несмотря на противоречивые дискуссии об их качестве и характеристиках. Поэтому цель теста – понять, на что способны малоизвестные шины для малолитражек.
Топ летней резины 195/55 R16 в 2022-м
Как уточнили обозреватели Auto Club Europa, точные испытания проходили в немецком Папенбурге на напичканном электроникой Seat Ibiza V. Площадку и оборудование любезно предоставило европейское представительство Kumho. Чтобы проехаться по обычным дорогам и субъективно высказаться о покрышках, пилоты пересели за руль часто мелькающего на дорогах VW Polo VI.
Поскольку ничто так не угрожает безопасности, как дождь, журналисты акцентировали внимание на результатах, которые покрышки показали на мокром асфальте. При резком торможении со скорости 80 км/ч шины выдали плотные цифры: худший итог – 37,4 метра, а лучший – 31,4 метра у Kleber Dynaxer HP4. И именно французская модель в конечном счёте выиграла соревнование. Она же лучше других тормозит на сухом покрытии, она же самая тихая, она же не испытывает пробел с отводом воды, она же не так много стоит.
Если отталкиваться от суммы набранных баллов, Falken Ziex ZE310 EcoRun и Uniroyal RainSport 5 тоже классные летние шины 195/55 R16, поэтому они заслуживают второго места в рейтинге и рекомендацию к покупке. Японская модель не боится воды, сколько бы её на дороге ни скопилось, плюс она хорошо ведёт автомобиль, когда на дороге сухо. В свою очередь, британская модель по истине сильна в «мокрой» управляемости на высокой скорости и отличается низким сопротивлением качению, что равнозначно ощутимой экономии горючего.
Четвёртый результат по сумме всех тестов остался за Fulda EcoControl HP2. Она не может угнаться за лучшими, но благодаря чёткому поведению на сухой дороге определённо заслуживает оценку «рекомендуется». Эту же оценку получили Matador MP47 Hectorra 3 – недорогая и хорошо известная покрышка из-под крыла Continental, а также Milestone Green Sport – одна из двух «спорных» автошин, которые специалисты взяли на автодром ради любопытства. Цифры доказывают, что разницы по ездовым качествам между ними нет, а вот цена отличается почти в полтора раза. Расхожее изречение «зачем платить больше, если ничего не выиграешь» здесь как нельзя уместно.
Худшими автомобильными шинами в летнем тесте Auto Club Europa в 2022 году стали Barum Bravuris 5HM и Tristar EcoPower 4 – второе противостояние популярного европейского и малоизвестного китайского продукта с приличной разницей в цене обернулось ничьей. Однако худшие в этом случае не значит плохие. Эксперты заключили, что на пределе скорости они заметно проигрывают лидерам рейтинга, но в повседневном использовании вряд ли это проявится. Поэтому владельцы Kia Rio, Opel Corsa, Toyota Yaris и других похожих машин вполне могут присмотреться к этой резине.
Источник: Auto Club Europa