686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски

Тест летних шин 205/55 R16 – ADAC, 2021 год

Организатор: ADAC
Типоразмер: 205/55 R16
Сезонность: Летние
Производители: Apollo, Bfgoodrich, Bridgestone, Continental, Fulda, Goodyear, Hankook, King-Meiler, Kumho, Maxxis, Nokian, Petlas, Pirelli, Semperit, Uniroyal
Источник:ADAC

Как только в 2021 году впервые потеплело до двузначной температуры, команда немецкого автоклуба ADAC поспешила раскрыть детали теста, в котором участвовало 15 летних шин 205/55 R16 скоростного класса V (до 240 км/ч). Один из организаторов теста Томас Крохер (Thomas Kroher) подытожил результаты: «Три модели получили оценку “хорошо”, одиннадцати досталось по “удовлетворительно”, а одной – “посредственно”. Из таблицы понятно, каковы сильные и слабые стороны у каждой модели, а если попытаться выбрать самую больную тему, это будет износостойкость».

Специалисты ADAC привели данные о прогнозном пробеге каждой протестированной модели:

  • Goodyear EfficientGrip Performance 2 – 55 300 км;
  • Fulda EcoControl HP 2 – 43 400 километров;
  • Petlas Imperium PT515 – 41 600 километров;
  • Kumho Ecsta HS51 – 40 600 километров;
  • BFGoodrich Advantage – 38 100 километров;
  • Apollo Alnac 4G – 37 400 километров;
  • Continental PremiumContact 6 – 34 300 километров;
  • Semperit Speed-Life 3 – 33 600 километров;
  • Bridgestone Turanza T005 – 32 500 километров;
  • Hankook Ventus Prime3 K125 – 32 200 километров;
  • King-Meiler Sport 1 – 32 200 километров;
  • Maxxis Premitra 5 – 28 000 километров;
  • Uniroyal RainSport 5 – 26 600 километров;
  • Pirelli Cinturato P7 C2 – 26 250 километров;
  • Nokian Wetproof – 24 800 километров.

Комментарий! Пробег оценивался лабораторно, при этом имитировалось высокоскоростное вождение, как будто автомобиль движется по автобану. При эксплуатации в Беларуси реальный пробег будет приблизительно вдвое больше.

Износостойкость резины оценивали по одной и той же методике и в идентичных условиях, поэтому сравнивать результаты корректно. Оказалось, что разница в километраже может быть двукратной: на четыре шины Goodyear придётся купить шесть шин Apollo или восемь шин Nokian. Возможно, ускоренный износ окупается управляемостью либо безопасностью, а так ли это на самом деле, разъяснят отметки в итоговом протоколе.

Места 1 – 7

Несмотря на то что Continental PremiumContact 6 (94 €, C/A/71) получила «оранжевую» оценку за устойчивость к поперечному аквапланированию, именно она по версии ADAC стала одной из лучших летних шин 205/55 R16 в 2021 году. Фундамент её лидерства в общем зачёте – безопасность на мокром асфальте, особенно что касается торможения и управляемости. Теми же преимуществами может похвастать и вторая победительница – Semperit Speed-Life 3 (76 €, C/B/71). Учитывая абсолютно доступную цену, её успех стал большой неожиданностью. Объединяет лидеров такая условно неприглядная черта, как повышенная шумность.

На третью строку в списке желанных летних шин немецкие эксперты поставили Bridgestone Turanza T005 (87 €, B/A/71). Пусть она довольно громкая для оказавшихся рядом, зато убеждает хорошим сцеплением и на сухом, и на мокром асфальте.

Выступи Goodyear EfficientGrip Performance 2 (89 €, B/A/69) немного удачнее при прохождении сухого трека на скорость, она бы тоже примкнула к хорошистам. Как бы то ни было, шину будут покупать, потому что пробег у неё не просто самый большой, а самый большой с солидным запасом.

В отзыве на выступление Kumho Ecsta HS51 (71 €, C/B/69) в сухую погоду прозвучало, что «поведение этой шины не угрожает безопасности, но на практике оно вызывает неудобства для водителя». В остальном ничего плохого о ней не скажешь. Похожими по сути словами Томас Крохер охарактеризовал недостатки Apollo Alnac 4G (73 €, C/B/70): «С этими шинами не выйдет точно управлять автомобилем. Прослеживается избыточная поворачиваемость на задней оси, причём чем сильнее нагревается резина, тем ощутимее слабость». Зато Hankook Ventus Prime3 K125 (73 €, C/A/71) «идеально подходит для сухого покрытия: она отлично тормозит и безукоризненного реагирует на изменения нагрузки при прохождении чередующихся кривых».

Места 8 – 15

Короткие отзывы о шинах, которые в итоговом рейтинге разместились в середине и ниже:

  • Fulda EcoControl HP 2 (74 €, C/B/70). При манёвре уклонения на сухой поверхности задняя часть тяжелит, однако не так сильно, чтобы электронная стабилизация не справилась. В поворотах на мокрой поверхности случается скольжение. По износостойкости у этой шины второй километраж.
  • BFGoodrich Advantage (78 €, C/A/70). На сухом асфальте она сильна в торможении и легко контролирует сложные ситуации. Ещё один плюс в том, что это одна из самых энергосберегающих шин. Что касается мокрой погоды, сцепление значительно ослабевает в поворотах и при ускорении.
  • Maxxis HP5 Premitra (72 €, C/A/70). Эта шина показала по-настоящему лидерские качества на сухом асфальте: у неё превосходная управляемость и максимально безопасное поведение. На мокром асфальте она убедительна по каждому из оцениваемых критериев, будь то торможение или отвод воды. Недостатки вскрылись, когда пришли данные о потенциальном пробеге и топливной эффективности.
  • Nokian Wetproof (71 €, C/A/68). Шина делает ровно то, что обещает её название. Она впечатляет очень коротким торможением на мокрой поверхности и точностью при прохождении «сухих» поворотов. Жаль только, что её износостойкость не выдерживает никакой критики.
  • Pirelli Cinturato P7 C2 (86 €, C/A/70). Если брать в расчёт потенциальный пробег и энергоэффективность, покупать не стоит. Если ориентироваться на безопасность, эта модель – мастхэв. У неё самый короткий тормозной путь в сухих условиях и один из самых коротких при имитации дождя. Отличной манёвренностью она нисколько не обделена.
  • Uniroyal RainSport 5 (76 €, C/A/71). Оправдывая имя, шина филигранно работает на мокром треке. Вместе с тем на сухой дороге она «рыхлая», из-за чего автомобиль не может точно маневрировать. Качение у неё довольно тихое, а топливная эффективность – лучше среднего.
  • Petlas Imperium PT515 (63 €, C/B/71). Очень хорошая износостойкость не оправдывает, почему ездовые качества на сухом покрытии настолько низкие, особенно если оценивать поперечную жёсткость. Вдобавок шумовая нагрузка на внешнюю среду чересчур высокая.

Худшей покупкой к лету 2021-го тест-группа ADAC признала King-Meiler Sport 1 (42 €, C/B/71). Очень низкая стоимость этой шины объясняется тем, что она восстановленная. При восстановлении шины на бэушный каркас приваривают новый протектор, то есть старый продукт получает новую жизнь. Это выгодно экономически и для экологии, но никак не для безопасности.

Применяемость типоразмера

Сколько Земля ни вертись, а размер 205/55 R16 остаётся самым ходовым в компакт-классе, а значит, и на всём вторичном рынке шин. Некоторые автомобили, которым он подходит: