Словацкий автомобильный журнал Autozurnal и чешский автоклуб Autoklub CR связывает давняя дружба. Каждый год обе организации собираются на трек-день, чтобы общими усилиями протестировать шины – прошлых лет и новинки рынка. Едва ли не главная новинка 2023-го поучаствовала в тесте и играючи забрала титул лучшей летней шины 205/55 R16 здесь и сейчас. Выступали покрышки на Skoda Octavia и Volkswagen Golf 8.
«Результаты испытаний могут помочь потребителю выбрать резину, которая лучше всего соответствует его потребностям. Мы рекомендуем сравнивать параметры, наиболее важные для потребителей. У водителя, который в основном ездит в городском потоке, могут быть свои предпочтения, а у водителя, который часто совершает дальние поездки по шоссе за рулем, могут быть свои предпочтения», – прокомментировала Вероника Трухларжова (Veronika Truhlarova), один из организаторов события.
Таблица с результатами и рейтинг
Как это бывает из года в год, устроители теста выбрали шину, результаты которой по умолчанию принимаются за 100%. На этот раз ей стала Firestone Roadhawk. Испытания показали, что на фоне премиальных конкуренток она проигрывает и в торможении, и в управляемости, и в комфорте. Главные достоинства модели – устойчивость к аквапланированию и топливная экономичность.
Лучшей летней шиной 205/55 R16 по совокупности шестнадцати критериев Autozurnal и Autoklub CR назвали Continental PremiumContact 7. С хорошим заделом она выиграла главные дисциплины – торможение и гонку на время. Причём победные метры да секунды ей дались как на сухом асфальте, так и на мокром. Вдобавок пилоты отметили, что именно эта модель самая комфортная на ухабах и ямках. «Подкрутить» бы устойчивость в глубокой воде, получилась бы идеальная покрышка.
Преимущества и недостатки остальных конкурсанток:
- Michelin Primacy 4+. Расхожая фраза «стабильность – признак мастерства» очень точно характеризует французскую покрышку. Второе место в рейтинге она заслужила за выступления без падений. Покупатели могут рассчитывать как на безопасность, так и на комфорт.
- Bridgestone Turanza T005. Максимальная топливная эффективность и самое быстрое время на мокром круге говорят в пользу японской резины, а внешний шум против неё. Другие характеристики в норме, а это значит, что модель достойна рекомендации к покупке.
- Pirelli Cinturato P7 C2. Шина наверняка придётся ко двору тем, кто ищет тихое и мягкое движение. Водителям-гонщикам ей нечего предложить, особенно если мчаться под дождём. По весу она тяжеловата, поэтому сопротивление качению у неё ниже среднего.
- Uniroyal RainSport 5. Британская покрышка в целом подтвердила своё название, показав довольно короткое торможение на мокром асфальте и высочайшую устойчивость в глубокой воде. На сухом треке она показала худшее торможение и предпоследнее время в гонке.
- Nokian Wetproof. Несмотря на название, финская шина не тянет на дождевую, поскольку результаты сплошь средние. В сухую погоду она контрастирует очень неплохим торможением и медлительностью в гонке. Большой плюс, что шумит она меньше других.
- Vredestein Ultrac. Если на дорогах разрастаются глубокие лужи, шина предельно безопасна. Если дороги сухие, управляемость вялая. Комфорт и шумность хода у неё средние.
- Goodyear EfficientGrip Performance. Комфорт-класс в этой шине угадывается по малой шумности и мягкому ходу по неровностям. С топливной экономичностью тоже порядок. Что касается управляемости, в любую погоду плохого слова не скажешь. Низкое место в рейтинге объясняется тормозным путём длиннее среднего.
Очевидные проблемы с манёвренность на мокрой поверхности и устойчивостью к аквапланированию отбросили Hankook Ventus Prime4 на последнее место рейтинга. Сэкономить горючего она тоже не поможет. Из положительного у корейской модели разве что хорошее сцепление с сухим асфальтом.
Источник: Autozurnal