Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
689 689 4.4978229317852 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 08:00 до 20:00

Вс: с 09:00 до 18:00

Телефоны
Легковой отдел: + 375 (29) 686-86-86 + 375 (33) 686-86-86
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 08:00 до 20:00

Вс: с 09:00 до 18:00

Телефоны
Легковой отдел: + 375 (29) 686-86-86 + 375 (33) 686-86-86
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600

Тест летних шин 215/50 R18 – Gute Fahrt, 2020 год

Организатор: Gute Fahrt
Типоразмер: 215/50 R18
Сезонность: Летние
Производители: Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli, Toyo, Vredestein, Yokohama
Источник:Gute Fahrt

Из-за аномально тёплой зимы в СМИ часто говорят об изменении климата, написали во вступление к тесту летних шин 215/50 R18 журналисты немецкого издания Gute Fahrt. И пока учёные вместе с политиками спорят о том, почему так происходит и что делать, автомобилисты теряются, когда же переходить на летний комплект. Раньше было понятно: приходит Пасха – значит пора. Но что если в 2020-м до Пасхи ещё далеко, а в феврале уже нет ни мокрого снега, ни ночных заморозков. Ждать или лучше на шиномонтаж?

В ответ на этот вопрос Gute Fahrt пишет: «Если термометр показывает весеннюю температуру уже какое-то время и синоптики предполагают, что она останется таковой, тогда отправляйтесь в автомастерскую, не дожидаясь Пасхального воскресенья в середине апреля».

Довод в том, что зимние шины не дружат с высокой температурой. Зимний протектор смягчают 2000 ламелей, да и его резиновая смесь обогащена натуральным каучуком, который должным образом работает только в холод. Из-за этого зимние шины на тёплом асфальте становятся вялыми и долго тормозят. И раз уж пора задуматься о летних шинах, хорошо бы знать, какие будут получше. Тест девяти популярных моделей расставит точки над «i».

Результаты испытаний

Испытания проходили на компактном внедорожнике Volkswagen T-Roc с ручной коробкой передач, передним приводом и 150-сильным двигателем. Как заметили специалисты Gute Fahrt, для него часто как опцию выбирают шины размером 215/50 R18. Размер интересен: с одной стороны, это «внушительный восемнадцатый диаметр», а с другой стороны, «ширина протектора сдержанная». Идея в том, что большой диаметр даёт длинный след, благодаря чему увеличивается площадь пятна контакта. При этом из-за небольшой ширины уменьшается риск аквапланирования, а следовательно, и непредсказуемость на мокрой дороге.

Тесты на управляемость

Оценку за управляемость – скорость реакций, лёгкость в поворотах, быстроту разгона –  эксперты складывали из времени на прохождение трека и ощущений: что понравилось, а чего не хватает.

Тесты на торможение

Каждая шина получила десять попыток, среднее значение которых попало в протокол. Техники регулярно доливали топливо в бак, чтобы вес автомобиля был одинаковым.

Тесты на аквапланирование

В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию в среднем шина вытесняла около 10 литров воды в секунду, подсчитал Gute Fahrt.

Тесты на боковую устойчивость и топливную эффективность

Разница в сопротивлении качению на 20–30 % равна разнице в расходе топлива приблизительно на 0,4 л / 100 км. То есть на 10 тыс. пробега экономия составит 40 литров горючего.

Тесты на комфорт и шумность

Насколько плавно шины преодолевают неровности дорог, специалисты оценивали субъективно. Аналогично они ставили оценку за акустический комфорт в салоне автомобиля.

Сводная таблица

В то время как при сравнении результатов в отдельных дисциплинах немецкая тест-группа ориентировалась на результат референсной шины Bridgestone Turanza T001, в сводную таблицу она не попала. Как бы то ни было, ей бы всё равно не удалось опередить Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Именно эта модель стала победительницей летнего теста Gute Fahrt в 2020 году. Пилоты остались под большим впечатлением, насколько она легка в управлении и безопасна на мокром асфальте. Единственное, чего она не умеет, – экономить горючее.

Отзывы о других шинах:

  • Continental ContiSportContact 5. Оценка: «очень хорошо с минусом». Богатое на победы прошлое в этот раз обернулось вторым местом. Как таковых слабостей у шины нет, но в сравнении с лидером она уступает в устойчивости к аквапланированию и комфорте.
  • Falken Azenis FK510 SUV. Оценка: «очень хорошо». Японскому производителю удалось собрать всесторонне качественную шину. Она безопасна в любую погоду, что отчётливо видно по торможению при имитации дождя. Похвалить модель никак не выйдет за сопротивление качению.
  • Nokian Wetproof. Оценка: «хорошо с плюсом». Шина от инженеров-северян понравилась испытателям очень достойным торможением независимо от осадков. Топливная эффективность вообще отменная! Чтобы стать вровень с лучшими, ей не хватает продольной и поперечной устойчивости в глубокой воде.
  • Pirelli Cinturato P7. Оценка: «хорошо с минусом». Ворваться в хорошисты этой модели помогли классные результаты в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию и топливную экономичность. В остальном она повторяет уровень, который показывали шины мирового класса несколько лет назад.
  • Vredestein Ultrac Satin. Оценка: «хорошо с минусом». Нидерландская модель проявила себя крепким середняком. В лобовом сравнении с конкурентами она довольно слаба в торможении на сухом асфальте.
  • Toyo Proxes CF2 SUV. Оценка: «удовлетворительно с минусом». Предыдущие тесты давались шинам этого бренда полегче. Если не брать во внимание других, она в целом хороша. В сравнении же заметно, что пора обновиться. И на этом пути отдельного внимания заслуживает сопротивление качению.
  • Yokohama BluEarth RV-02. Оценка: «удовлетворительно с минусом». Название говорит само за себя: шина создана, чтобы бороться с вредными выбросами в атмосферу. Но и по этому критерию ей нечего противопоставить конкурентам. Об устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию лучше вообще не вспоминать.

В завершение отчёта о тесте летних шин 215/50 R18 журналисты Gute Fahrt напомнили о том, что несчастные случаи с худшими последствиями случаются, когда водитель перебирает со скоростью. Поэтому главным критерием при оценке шин выступает длина тормозного пути. Вместе с тем немецкие специалисты посоветовали быть внимательными при обгонах и не нарушать правостороннее движение.

Применяемость размера

Проведённый немецкий изданием Gute Fahrt тест окажется полезным при покупке летних шин для городских кроссоверов. Чаще всего типоразмер 215/50 R18 используют на автомобилях:

  • Audi Q2;
  • Citroen C5, Citroen C8;
  • Hyundai Creto;
  • Mazda CX-3;
  • Peugeot 5008;
  • Skoda Karoq;
  • Skoda Superb.
Поделиться: