В 2019 году немецкий автоклуб ADAC и его партнёры – автомобильные сообщества ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария) – впервые протестировали шины для коммерческого транспорта. В тесте участвовало 16 моделей в типоразмере 215/65 R16C: скоростной индекс – T (190 км/ч), индексы нагрузки – 109/107 (1030/975 кг). Такие шины отличаются большой грузоподъёмностью, а предназначены они для семейных микроавтобусов, фургонов и кемперов.
Прежде чем перейти к результатам теста, эксперты заострили внимание на том, что ездовые качества у шин для коммерческого транспорта «значительно хуже», чем у шин для легковых автомобилей и внедорожников. «Здесь мы имеем дело с классическим конфликтом при разработке шин: многие из легкогрузовых шин рассчитаны на максимально длительную службу и низкий расход топлива, платой за что служит слабое сцепление на мокрой дороге. В результате, когда выпадают осадки, имеем долгое торможение и нестабильное поведение в поворотах», – прокомментировал Фридрих Эппель, технический специалист ÖAMTC.
Как альтернативу шинам-«цешкам» ADAC предлагает эксплуатировать легковые шины. «Для частных автовладельцев такое решение будет верным, поскольку они меньше ездят и меньше нагружают машину. Главное – строго соблюдать индексы скорости и грузоподъёмности» Собственникам и управляющим автопарков немецкие эксперты рекомендовали ставить безопасность выше чисто экономических аспектов. В этом им помогут результаты теста.
Результаты теста
Зависимость между потенциальным пробегом легкогрузовых шин 215/65 R16C и их тормозными качествами ADAC отобразил в диаграммах.
Выводы из диаграмм: шины-долгожительницы – Sava Trenta 2 и Fulda Conveo Tour 2 – прослужат в два раза дольше, чем среднестатистические шины для внедорожников, однако их тормозной путь на мокром покрытии будет в полтора раза больше.
Сводная таблица
Из шестнадцати протестированных шин только пять показали «удовлетворительные качества» – Apollo Altrust, Goodyear EfficientGrip Cargo, Pirelli Carrier, Nokian cLine и Continental ContiVanContact 200. Недостатки этих моделей на мокрой поверхности не столь значительны. Ещё две модели – Maxxis Vansmart MCV3+ и Kumho PorTran KC53 – выступили на оценку «рекомендуется условно».
Остальные же шины предлагают «особые качества по отдельным критериям». Например, Fulda Conveo Tour 2, Nexen Roadian CT8, Sava Trenta 2 и Hankook Vantra LT RA18 показали достойные результаты в испытаниях на сухом покрытии. В свою очередь, Falken Linam Van01, Uniroyal RainMax 3, Michelin Agilis + и Semperit Van-Life 2 отличились в износоустойчивости.
Худшей в тесте легкогрузовых шин 215/65 R16C в 2019 году автоклуб ADAC назвал Kleber Transpro. Помимо опасно слабого сцепления в дождь, эта модель отметилась неуверенностью и в сухую погоду.
Источник: ADAC