Когда немцы хотят обезличено рассказать о человеке, вместо Ивана Иванова они вспоминают Лишена Мюллера (Lieschen Müller). Воскресным днём Лишен Мюллер любит прокатиться в соседний городок, чтобы сходить в кафе или прогуляться в новом для себя окружении. Добирается туда он, например, на Audi S3 за 50 700 евро. Машина классная и на многое способная: с полным приводом и двигателем на 310 л. с. она хорошо прижимает к сиденью.
Стандартный размер шин для Audi S3 и похожих быстроногих хетчбэков – 225/40 R18. В интернете скоростные шины этого размера продают и 340 евро, и за 720 евро. Почему так сильно пляшет цена? Как пояснил редактор Sport Auto Пол Энглерт (Pault Englert), современную шину собирают из более чем двадцати компонентов. При этом в конструкции используют, например, сталь, полиэстер, вискозу, арамид и нейлон, а под протектор укладывают с десяток слоёв резины, причём каждый из них со своей смесью. Какими будут материалы и как точно сложится мозаика, такой и получится шина.
Чтобы составить топ летней резины 225/40 R18 за 2023 год, редакция Sport Auto намотала тысячи километров по автодрому. Основное внимание пилоты уделяли управляемости, однако комфорт и шумность они тоже не сбрасывались со счетов: автомобиль сначала проезжал по брусчатой колее, а затем мимо звукоулавливающей аппаратуры.
Лучшие летние шины R18 225/40 – рейтинг журнала Sport Auto
Пол Энглерт упомянул, что в тесте участвовали супергромкие имена и именно они скрестили мечи за корону победителя. Сильнее оказалась Continental SportContact 7, поскольку она самая стабильная, какие сложности ей ни предложи. И да, она не самая тихая, но кому до этого есть дело, когда сравниваются скоростные покрышки. В целом шина-лидер была настолько убедительной, что получила итоговую оценку «превосходно».
Серебряный призёр теста – в Goodyear Eagle Asymmetric 6 – запомнился максимальной эффективностью на сухом треке и очень достойным поведением на мокром.
В топ-3 рейтинга также попали и Michelin Pilot Sport 4 S и Firestone Firehawk Sport. Как высказались испытатели, Firestone Firehawk Sport – это «самая уравновешенная UHP-шина из всех испытанных». Возможно, она не предназначена для лихой скорости, однако достаточно безопасна и порядочно сэкономит топлива в повседневной эксплуатации. Что касается Michelin Pilot Sport 4 S, французской модели не привыкать поражать, и на этот раз она поразила устойчивостью к аквапланированию. Ну и по традиции удивила ценой: если другие шины в среднем стоят в районе 100 евро, за неё просят сразу 180 евро.
Одинаковый средний балл по результатам теста набрали ещё два тяжеловеса: Pirelli P Zero PZ4 и Bridgestone Potenza Sport. Как сочли пилоты, это тоже очень достойные спортивные покрышки, но им нужно время, чтобы разогреться и выйти на полную эффективность. Это нормально для гонок, но в реальной жизни неприятные ситуации могут подстерегать за ближайшим поворотом.
«Хорошая» автомобильная резина R18 225/40:
- Falken Azenis FK 520 – самая комфортная, бережёт позвоночник водителя на ямках и не перегружает его уши неприятным звуком.
- Kumho Ecsta PS91 – качение у шины тихое, а вот торможение и боковое сцепление на мокрой дороге у неё ниже среднего.
- Maxxis Victra Sport 5 – пример того, что шина китайского производства может быть не только дешевой, но и конкурентоспособной на фоне европейских товаров.
- Giti Sport S2 – вариант на случай, если въезжаешь в здоровенную лужу на скорости, плюс цена предельно доступная.
При цене 84 евро за штуку к характеристикам Nexen Nfera Sport вопросов нет. Ни одна из характеристик не выбивается за пределы, которые разграничивают безопасность с опасностью. Если бюджет ограничен, почему бы и нет.
Источник: Sport Auto