Желающих усесться на трон много, но корона только одна. И сколько бы подпевалы ни расхваливали своих претендентов на корону, она останется за самым достойным, имя которого прояснят состязания. Чтобы накалить состязание до бела, Джонатан Бенсон из TyreReviews взял только самое лучшее, что продают в 2023 году: что ни имя, то глыба! Среди претендентов на звание лучшей летней шины 225/40 R18 здесь и сейчас не хватало, пожалуй, разве что Pirelli PZero.
Конкуренция получилась как никогда высокой. Например, в гонке по мокрому асфальту все покрышки разбежались в результатах всего на 3 секунды, при том что мчались к финишу они долгие полторы минуты. Чтобы преодолеть сухую трассу, шинам требовалось приблизительно по минуте с четвертью, и разница в результатах колебалась в пределах 2%.
Рейтинг шин R18 225/40 на лето по версии TyreReviews
Когда ездовые качества очень близки, разобраться, кто есть лучшая шина, помогают дополнительные оценки. Например, оценки за дружелюбность к экологии. С 2023 года в это понятие стали вкладывать не только привычные топливную экономичность и потенциальный пробег, но и новый критерий – объём резиновой пыли, который шины оставляют в воздухе на километр пробега для автомобиля весом в одну тонну. По этому критерию разница бьёт по глазам:
- Michelin Pilot Sport 5 – 65,7 мг/км/т;
- Bridgestone Potenza Sport – 72,3 мг/км/т;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – 72,4 мг/км/т;
- Continental PremiumContact 7 – 75,9 мг/км/т;
- Yokohama Advan Sport V107 – 92 мг/км/т;
- Hankook Ventus S1 evo3 – 97 мг/км/т.
«Давайте будем добрее к окружающей среде, ребята», – прокомментировал Джонатан Бенсон, обращаясь к производителям с Востока.
Сводную таблицу TyreReviews составил с учётом того, что значимость тестов на мокром асфальте – 40%, тестов на сухом асфальте – 30%, комфорта и остальных критериев вместе взятых – 30%.
1 место – Continental PremiumContact 7 (85,2 £)
Ладит с мокрыми дорогами, экономит топливо, шумит меньше других – всё у Continental PremiumContact 7 на месте. Правда, как отметили испытатели, если сравнивать с предшественницей PremiumContact 6, новинка менее спортивная на сухой дороге и, соответственно, менее привлекательная для тех, кого хлебом не корми – дай погонять.
2 место – Michelin Pilot Sport 5 (107,2 £)
Жалеть о покупке столь дорогостоящей шины не придётся, поскольку прослужит она дольше других. Причём прослужит ничем не обделив. Возможно, Michelin Pilot Sport 5 не самая шустрая на треке, но она оставляет отличные впечатления и подкупает своей универсальностью.
3 место – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (91,8 £)
В тестах на управляемость Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 буквально парила над трассой, она проделала отличную работу как на солнце, так и при имитации дождя. Высокий потенциальный пробег и низкое сопротивление качению прилагаются.
4 место – Hankook Ventus S1 evo3 (73,3 £)
Рекомендуется, если ищешь недорогую шину с похвальным сцеплением на мокрой поверхности, низким энергопотреблением и малой шумностью. Соотношение «цена – качество» у Hankook Ventus S1 evo3 что надо! Однако она больше походит на комфорт-шину, чем на спортивную.
5 место – Bridgestone Potenza Sport (92,7 £)
Истинная спортивная шина, которая позволяет бороться за самое быстрое время на круге, будь погода солнечной или дождливой. Добавок она экологичная. При этом Bridgestone Potenza Sport дорогая и быстро изнашивается, и в итоге стоимость километра пробега у неё самая высокая. Налицо компромисс в удовольствии от вождения и расходами.
6 место – Yokohama Advan Sport V107 (86,4 £)
Для намеревающихся поучаствовать в трек-днях лучшего варианта нет. Yokohama Advan Sport V107 очаровывает быстрым рулевым управлением и превосходной обратной связью. Даже если трасса будет горячей агрессивной, проблем со сцеплением не будет. Но всё это про сухую погоду. Под дождём покрышка ведёт себя намного хуже. Второстепенный недостаток – грубое преодоление выбоин, что указывает на потенциальные проблемы с комфортом при повседневном вождении.
Тестовый авто и применяемость размера
Подвижный легковесный Golf GTI – отличный автомобиль, чтобы тестировать шины разных размеров. Его услугами и воспользовался обозреватель TyreReviews, чтобы составить топ покрышек 225/40 R18 к тёплому сезону 2023 года. Этот же размер подходит многим другим популярным машинам гольф-класса, например Kia Cee'd, Skoda Octavia и Toyota Corolla.
Источник: TyreReviews