«Каждый сантиметр тормозного пути играет значение, когда в борьбе за топ-20 сходятся сразу 53 претендента», – написал в марте 2019 года немецкий журнал Auto Bild во вступление к тесту летних шин в размере 225/45 R17. Традиционно тест начался с предварительного этапа, который принимал испытательный центр на юго-востоке Папенбурга, Германия. Основные испытания проходили на испанском полигоне IDIADA.
Предварительный этап
На сухом полотне шины тормозили с 100 км/ч, а на мокром – с 80 км/ч. После того, как эксперты подсчитали суммарный метраж каждой шины, оказалось: Uniroyal RainSport, Goodride Sport SA37 и General Altimax Sport 2 не хватило до заветной цели всего-то полметра или меньше.
Основной этап
Перед тем, как перейти к цифрам и сводной таблице, Auto Bild пояснил: значимость тестов на сухом и мокром асфальте в итоговом рейтинге составляет по 40 %, а остальных – 20 %. Если потребителю важны определённые качества, он может ориентироваться по диаграммам.
В 2019 году победителем летнего теста Auto Bild среди шин 225/45 R17 стала Michelin Pilot Sport 4. «Эта шина отлично зарекомендовала себя как на сухом, так и на мокром асфальте, поэтому неудивительно, что практически во всех дисциплинах она поднималась на подиум. И всё это при том, что потенциальный пробег у неё не иначе как образцовый, – написала в комментарии немецкая команда. – Недостатки: высокая цена и среднее сопротивление качению».
Образцово и хорошо
Отзывы о шинах, которые вошли в топ-10 финального рейтинга и заслужили от экспертов положительную оценку:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Сильные стороны: точная управляемость, стабильное поперечное сцепление и очень быстро торможение на мокрой дороге, выдающаяся износостойкость. Слабые стороны: дорого, средний комфорт.
- Falken Azenis FK510. Сильные стороны: хорошее торможение в дождь, спортивные реакции на сухом покрытии, невысокий ценник. Слабые стороны: средняя ходимость.
- Hankook Ventus S1 evo3 K127. Сильные стороны: самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности, точные реакции и приятная обратная связь на сухом треке, умеренная стоимость. Слабые стороны: средний комфорт.
- Continental PremiumContact 6. Сильные стороны: добротное торможение и безопасное поведение независимо от погоды, низкое сопротивление качению, большой пробег. Слабые стороны: умеренная устойчивость к аквапланированию.
- Fulda SportControl 2. Сильные стороны: динамичность и уверенное торможение на сухом асфальте, очень хорошее поперечное сцепление в глубокой воде, тихое качение, доступная цена. Слабые стороны: средняя ходимость.
- Nokian Wetproof. Сильные стороны: быстрая остановка и образцовая работа в поворотах на мокром покрытии, самое бесшумное качение. Слабые стороны: невысокая устойчивость к продольному аквапланированию.
- Pirelli P Zero. Сильные стороны: безупречная управляемость и сухом треке, предсказуемое и податливое поведение в мокрую погоду. Слабые стороны: худшее соотношение «цена – пробег».
- Sava Intensa UHP 2. Сильные стороны: безопасная управляемость на сухом асфальте, отменная устойчивость к поперечному аквапланированию, комфортная езда, суперсоотношение «цена – ходимость». Слабые стороны: несколько слабое сцепление с мокрой дорогой.
- Apollo Aspire XP. Сильные стороны: стабильное поведение на мокрой поверхности, малошумное качение, высокая топливная эффективность, классная стоимость в пересчёте на пробег. Слабые стороны: недостаточная отзывчивость на сухом треке.
- Bridgestone Turanza T005. Сильные стороны: достойная управляемость в дождь, быстрое торможение в любых условиях, самое низкое сопротивление качению Слабые стороны: повышенная шумность, средний комфорт.
- Vredestein Ultrac Vorti. Сильные стороны: точные реакции и убедительное сцепление с сухой дорогой, уверенное торможение независимо от погоды. Слабые стороны: значительно высокое сопротивление качению.
На 13 месте в сводной таблице расположилась Dunlop SportMaxx RT 2. Чтобы примкнуть к группе лидеров, ей не хватило динамичности при скоростном вождении на мокром треке. Тем не менее шина получила желанную отметку «хорошо».
Удовлетворительно
Если бы не обидно низкие баллы за потенциальный пробег, на более высокие строки в рейтинге могли бы претендовать Toyo Proxes Sport и Kumho Ecsta PS71. На первый взгляд всё по делу: 30,4 тыс. км и 26,5 тыс. км на фоне лучшего результата – 54,2 тыс. км – кажутся непривлекательными. При этом стоит подчеркнуть: в лабораториях шины изнашивают на барабане и лишь на нескольких тысячах километров. После чего величину, на которую уменьшился протектор, вставляют в формулу и предают математической интерполяции. Метод достаточно условный, поэтому в реальных условиях разница в пробеге может быть гораздо меньше.
Ярким пятном в выступлении Yokohama Advan Fleva V701 стал второй результат в испытании на поперечную устойчивость к аквапланированию. Гордостью Firestone Roadhawk стало низкое сопротивление качению. В свою очередь, Kleber Dynaxer UHP и Maxxis HP5 Premitra проявить недюжинную силу и добраться до пьедестала в отдельных дисциплинах так и не удалось.
Отдельного абзаца в отчёте к тесту летних шин 225/45 R17 журналисты Auto Bild удостоили азиатскую шину Kenda Emera A1 KR41. При имитации дождя она «показала удивительный потенциал» и обошла многих куда более дорогих конкурентов премиум-класса. «Но жаль, что пробег этой шины намного ниже среднего, почему даже низкий ценник её не спасает.»
Выводы
Тест показал, что шины премиум-сегмента остаются наиболее совершенными. Поэтому именно премиум-шины немецкие журналисты рекомендуют своим читателям, а это – жители развитых западноевропейских стран. Средняя зарплата в этих странах позволяет купить комплект шин за 400 евро или за 1000 евро, не задумываясь над соотношением «цена – качество». Возможности автовладельцев из Восточной Европы скромнее, поэтому при покупке шин они прибегают к холодному расчёту.
Сравним, насколько отличается тормозной путь у бюджетных шин с таковым у дорогих. Параллельно сравним их стоимость. В торможении на сухом и мокром асфальте Imperial EcoSport 2 в сумме показала 74,3 м, что хуже результата Michelin Pilot Sport 4 приблизительно на 15 %. При этом Imperial EcoSport 2 стоит 109 руб., а Michelin Pilot Sport 4 обойдётся в 234 руб. – в 2 раза дороже. Другой пример: Zeetex HP2000 vfm отстала от Continental PremiumContact 6 на 9,4 м, или 14 %, а в цене они отличаются на более чем 100 % – 212 руб. против 100 руб.
Вывод: бюджетные шины хуже премиальных, но в долях, а не в разы. При этом стоимость бюджетных шин ниже в разы, а не в долях. При ограниченном бюджете нет причин не эксплуатировать дешёвые шины, предварительно уяснив их слабые стороны, потому что за цену в 2 раза ниже автовладелец потеряет 15 % в ездовых характеристиках.
Применимость типоразмера
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста Auto Bild за 2019 год перед тем, как купить летние шины 225/45 Р17 для автомобилей:
- Audi – A3, A4, A6.
- BMW – 1 серии, 3 серии.
- Citroen – C4.
- Ford – Galaxy.
- Honda – Civic.
- Kia – Ceed.
- Lexus – IS.
- Mazda – 3.
- Mercedes-Benz – A-класс, C-класс, E-класс.
- Opel – Omega, Vectra, Zafira.
- Peugeot – 307, 308.
- Skoda – Octavia, Octavia Tour, Superb, Yeti.
- VW – Bora, Caddy, Golf, Golf Variant, Jetta, Passat, Passat Variant, Sharan, Touran.
Источник: Auto Bild