686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски
Шиномонтаж
Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест летних шин 225/45 R17 – Auto Club Europa, 2021 год

Организатор: Auto Club Europa
Типоразмер: 225/45 R17
Сезонность: Летние
Производители: Bfgoodrich, Continental, Falken, Goodyear, Laufenn, Maxxis, Michelin, Nexen, Nokian
Источник:Auto Club Europa

«Компакт-класс становится всё более мощным, поэтому сегодня от шин ждут намного большего, чем они могли в прошлом. А ещё сегодня как никогда много предложений “обуть” VW Golf и компанию. При этом цены обманчивы: мы сравнили девять летних шин размером 225/45 R17 и выяснили, что самые дорогие не всегда самые лучшие», – подогрел интерес к тесту Кристиан Штайгер (Christian Steiger), автор при автоклубе Auto Club Europa.

В продолжение Кристиан Штайгер похвалил своих коллег и вообще всех, кто сравнивает шины на полигоне. Составленные ими рейтинги попадают в поле зрения миллионов людей, в том числе их видят руководители шинных компаний. Если начальство останется недовольным, разработчики обязательно получат втык и улучшат продукт. Это одно из слагаемых прогресса, и без него никак, потому что автомобилестроение тоже не стоит на месте.

В 1974 году компания Volkswagen представила первое поколение Golf. Это был очень лёгкий и отнюдь не мощный автомобиль: весил он всего 850 килограмм, а «лошадок» у его двигателя по паспорту было 70. В комплекте шли шины 155 R13. Сегодня самый лёгкий Golf восьмого поколения весит почти 1,3 тонны, а его двигатель выдаёт до 150 л. с. Размер шин при этом подрос до 225/45 R17. На что способны современные шины этого размера, как раз и решили разобраться специалисты Auto Club Europa. Главой тест-команды стали пилоты Марко Лакке (Marco Lucke) и Хеннинг Реннер (Henning Renner).

Комментарии пилотов

«Почти все шины сегодня хороши на сухой дороге, – прокомментировал Хеннинг Реннер. – Шины Maxxis HP5 Premitra отличаются особенно чёткой реакцией на рулевые команды, в то время как шины Nokian Wetproof демонстрируют небольшую, но совершенно некритическую тенденцию к избыточной поворачиваемости». Как уточнили немецкие специалисты, чтобы трижды пройти 3,8-километровый трек, каждой из шин потребовалось менее двух минут, при этом все результаты уложились в пределах секунды. Также очень плотными оказались результаты в торможении: лучшая Continental PremiumContact 6 остановила автомобиль за 34,5 метра, а худшая Goodyear EfficientGrip Performance 2 – за 36 метров.

Торможение на мокром покрытии выиграла Michelin Primacy 4 с результатом 48 метров, при том что результаты других шин в основном уложились в пределах от 52,1 до 53,9 метра. Эта же модель субъективно доминировала в испытании на «мокрую» управляемость. «BFGoodrich Advantage и Laufenn S Fit EQ+ LK01 показали выраженную недостаточную поворачиваемость и разочаровали плохой поперечной устойчивостью. Falken Azenis FK510 и другие предлагают на мокрой дороге достаточную безопасность», – высказались пилоты.

Искрой в выступлении Nexen Nfera Sport SU2 стало лучшее время при прохождении мокрого трека. В остальных дисциплинах она не побеждала, но держалась на крепких позициях. Если добавить очки за то, что она вторая по дешевизне среди всех отобранных моделей, то вырисовывается лидерство в общем зачёте.

Общие выводы

К лету 2021 года тест-команда Auto Club Europa сравнивала шины 225/45 R17. Неделя испытаний показала, что протестированные шины имеют свои преимущества и недостатки, но в целом каждая из них заслуживает рекомендации. Шины этого размера ставят на многие компактные автомобили, включая популярные в Беларуси Audi A3, Honda Civic, Opel Astra, Peugeot 308, Seat Leon и Skoda Octavia.