686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски
Шиномонтаж
Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест летних шин 225/45 R17 – Auto Express, 2021 год

Организатор: Auto Express
Типоразмер: 225/45 R17
Сезонность: Летние
Производители: Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli, Vredestein
Источник:Auto Express

Во вступление к тесту Ким Адамс (Kim Adams), автор британского издания Auto Express, посетовал, что коронавирус перекочевал из 20-го в 21-й, поэтому ограничений всё ещё хватает и выбраться с острова на континент сложно. При этом он убеждён: однажды автомобильный трафик восстановится и пробеги вернутся к допандемийным, а значит, выбирать лучшие летние шины 225/45 R17 на вторичном рынке по-прежнему важно. Если заручиться поддержкой и действовать сообща, собрать данные удастся даже удалённо.

Поскольку незадолго к запланированным тестам в Германии действовали ограничения на въезд, команда Auto Express обратилась с просьбой к управляющим автодромом Contidrom (недалеко от Ганновера), чтобы на площадку допустили независимых наёмных испытателей. Двери открылись –и все тесты на мокром и сухом асфальте прошли по графику.

«Когда Германия сняла ограничения на поездки, полученные коллегами результаты мы подкрепили собственной оценкой шин, – уточнил Ким Адамс. – Вдобавок мы перепроверили и сами шины. Почему так? Дальняя доставка угрожала сорвать испытания, поэтому мы попросили производителей привезти шины на автодром своими силами. При этом мы предупредили производителей, что присланные шины позже сравним с магазинными». Все производители откликнулись, а расхождений между предоставленными покрышками и серийными впоследствии Auto Express не нашёл. Особенно тщательно британцы «докапывались» к победителям.

Таблица с оценками и финальный рейтинг

Лучшей летней шиной 2021 г. Auto Express назвал Hankook Ventus S1 evo3 K127. В отзыве о ней Ким Адамс написал: «Было интересно наблюдать за прогрессом Hankook, поскольку корейский производитель прибавлял и прибавлял, в итоге попав в список поставщиков оригинальных комплектующих для таких премиальных брендов, как BMW и Audi. Результаты не заставили себя ждать – первая победа для Hankook в наших тестах». В продолжение отзыва он отметил «замечательное сцепление с мокрой дорогой»: в тесте на торможение этой модели удалось опередить ближайшего конкурента сразу на 2 метра, а в тесте на управляемость обе оси автомобиля не фальшивили. Единственный недостаток победителя – среднее сопротивление качению.

С едва заметным отставанием от лидера на втором месте рейтинга расположилась Michelin Pilot Sport 4. Британские эксперты отметили, что этой модели уже больше пяти лет, но она «не потеряла своих впечатляющих способностей как на мокром, так и на сухом асфальте, несмотря на то, что противостоит новым разработкам». Правда, конкурировать по топливной эффективности устаревающей покрышке уже не удаётся.

Отзывы Auto Express о других протестированных шинах 225/45 R17:

  • Vredestein Ultrac. Пока мир поглощала пандемия, нидерландский производитель не терял времени зря. Его научно-исследовательский центр запускал новые продукты, один из которых появился в начале 2021-го и сразу дебютировал в тестах. Новая модель в сравнении с предшественницей улучшила сцепление и с мокрой, и с сухой поверхностью. Особенно впечатляет, как она держит заднюю часть автомобиля в «мокрых» поворотах. Небольшая проблема только с сопротивлением качению.
  • Bridgestone Turanza T005. Вес этой покрышки примерно на 750 грамм ниже, чем у ближайшего «легковеса». Малый вес даёт 4-процентное преимущество в экономии топлива – это много и обязательно заинтересует водителей с большими пробегами. Обратная сторона медали – производительность на мокром покрытии: в тесте на торможение она отстала от победителя сразу на 7 метров. Другими словами, когда победитель уже остановился, эта шина всё ещё мчалась со скоростью около 35 км/ч.
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Показывать низкий результат в топливной эффективности стало для этой авторезины нормой. Странно, потому как модель свежая и должна соответствовать духу времени. Как бы то ни было, важнее, как она работает в динамике и как тормозит. А с этими характеристиками проблем нет. Чего только стоит лучшее время на сухом треке, которого удалось добиться благодаря живым реакциям на руление и сильному поперечному сцеплению в поворотах.
  • Continental PremiumContact 6. Бывший чемпион от года к году теряет позиции, поэтому остаётся ждать как можно более скорейшего обновления. В текущем состоянии эта модель не в силах биться за призовые места, но по-прежнему остаётся хорошим выбором. Былое величие до сих пор прослеживается в коротком торможении на мокром асфальте и быстрыми секундами на сухом треке. Вместе с тем тесты на продольное и поперечное аквапланирование не оставляют сомнений, что вопрос со скольжением в глубокой воде крайне болезненный.
  • Nokian Powerproof. Пару лет назад эта покрышка «зажигала» будь здоров, но сегодня она довольствуется задворками рейтингов. Да, у неё низкая цена и низкая шумность, но эти преимущества меркнут на фоне посредственных результатов, когда испытания касаются высоких скоростей. На трассе она кажется валкой, требует малых входных скоростей и умеренного ускорения в поворотах. Не то чтобы шине не хватает сцепления и от этого страдает безопасность, однако противостоять производителям топ-класса не получится.
  • Pirelli Cinturato P7 C2. Трудно понять, что происходит с продуктом от поставщика колёс для «Формулы-1». Ожидания огромные, плюс цена запредельная, вместе с тем на лицо острый дефицит производительности как на мелководье, так и в глубокой воде. Списать недостатки можно на то, что резиновую смесь оптимизировали ради экономии топлива: если отталкиваться от ближайшего результата, выигрыш от 2%. Взяв во внимание низкую шумность, получается шина для «дальнобойщиков».
  • Avon ZV7. Как бы ни было досадно, но родная для британцев шина заняла в соревновании только предпоследнее место. Настораживает, что по сцеплению с мокрым асфальтом, согласно европейской классификации, она якобы отвечает рейтингу «A», а по факту тянет на рейтинг «C» или «E». Протектор покрышки действительно плохо отводит воду, особенно когда её много и нужно проходить поворот. В общем, расти есть куда.

Замыкать рейтинг летних шин 225/45 R17 журналисты Auto Express отрядили Dunlop Sport Maxx RT2. В отзыве о ней прозвучало разочарование, мол, «путь от героя до нуля можно пройти всего за три года». Как и в прошлом, она отлично удерживает автомобиль при входе в глубокую воду, но её нынешняя управляемость и торможение в дождь абсолютно хилые. Самое правильное решение в такой ситуации – это обновиться, иначе владельцы Honda Civic, Opel Omega, Skoda Octavia и прочих машин попросту отвернутся.