686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски

Тест летних шин 225/45 R17 – NAF Motor, 2021 год

Организатор: NAF Motor
Типоразмер: 225/45 R17
Сезонность: Летние
Производители: Continental, Goodyear, Hifly, Landsail, Maxxis, Michelin, Nokian, Pirelli
Источник:NAF Motor

«Стоит ли избегать недорогих шин? Необязательно. Продукты с невысокой ценой тоже бывают технологичными. В 2021 году мы испытали восемь летних моделей 225/45 R17, в том числе три дешёвых от азиатских производителей. В итоге одна из азиатских шин ввязалась в драку за итоговую победу», – завязал интригу Петер Раум (Peter Raaum), автор норвежского журнала о безопасности дорожного движения NAF Motor.

В недалёком 2017-м азиатские шиноделы совсем не успевали за брендами премиум-класса, продолжил Петер Раум во вступление к тесту. Но сегодня дело обстоит совершенно иначе. Уже в начале испытаний стало ясно, что Тайвань и Китай проделали большую работу над ошибками, а их современная продукция – это яркий пример того, как быстро можно чего-то достичь, если поставить на собственное развитие.

Площадка и тестовый автомобиль

Испытания проходили на полигоне Mireval Proving Grounds, что к западу от французского студенческого городка Монпелье. Погода стояла самая что ни на есть приятная – без осадков и с температурой около 20 градусов. Чтобы закончить намеченную программу, потребовалась неделя интенсивной работы. При этом на перекуры особо времени не было: если две машины должны проехать по треку с каждой из тестовых моделей, то в день приходится установить и снять около 100 шин. Поэтому потрескивание гайковёртов не смолкало с утра до вечера.

Шины размером 225/45 R17 походят россыпи популярных автомобилей, например Audi A4, Citroen C4, Ford Galaxy, Opel Vectra и Skoda Superb, но для тестов норвежские пилоты выбрали абсолютный бестселлер – VW Golf 1.5 TSI с механической коробкой передач. Систему противоскольжения они деактивировали – так качества шин ощущаются лучше.

Полные результаты и общий рейтинг

Лучшая летняя шина 225/45 R17 по версии журнала NAF Motor в 2021 году – Maxxis HP5 Premitra (B/A/70). Как отметили пилоты, с устойчивостью и управляемостью на сухом асфальте у неё просто отлично, а сцепление с влажной поверхностью высокое. Более того, она лучше других противостоит аквапланированию. Тормозные пути не из лучших, но в норме. Минусы – это недостаточный комфорт и шумность. «Да, есть более удобные модели, но сцепление с дорогой делают тайваньскую модель победительницей. А ещё мы цену не учли…» – оставил пищу для размышлений Петер Раум.

Чтобы примерить лавровый венок, Goodyear EfficientGrip Performance 2 (C/A/70) не хватило лишь балла. Испытатели отметили, что недавняя новинка легка в управлении как на мокром, так и на сухом асфальте. Если первому поколению этой модели не хватало поворачиваемости, то теперь поведение хорошо сбалансировано. Вдобавок шина минимально шумит и одна из лучших, если оценивать расход топлива. Лидерство в общем зачёте она упустила из-за средних результатов в устойчивости к поперечному и продольному аквапланированию.

Третью строку в сводной таблице разделили Continental PremiumContact 6 (C/A/72) и Nokian Hakka Blue 2 (C/A/69). Общее между ними то, что в дождь они очень здорово тормозят и с огоньком передвигаются по треку. Слабости у них разные: у немецкой шины это жёсткое качение по ямкам и бугоркам, а у финской – длинный тормозной путь в ясную погоду.

Что касается второй половины рейтинга, её открыла Michelin Primacy 4 (C/A/69). Специалисты NAF Motor похвалили шину за самый низкий расход горючего и уверенное торможение в любых условиях, но при этом обратили внимание на посредственный ездовой комфорт и малую глубину протектора. Шестое место для Pirelli Cinturato P7 C2 (C/A/69) не приговор, потому что отставание от лучших в зачёте совсем не велико. Шина хорошо отрабатывает в критических ситуациях, мягка на ухабистых дорогах и едва ощутимо шумит. Свои очки она потеряла в мокрых дисциплинах – управляемости на треке и боковой устойчивости на круге.

Пребывание ближе к концу рейтинга ничего не значит и в случае с Landsail Qirin 990 (B/A/66), отметили норвежские журналисты. Торможение на мокром асфальте у этой китайской модели на уровне премиальных, а на сухом – без малого лучшее! Плюс внутри салона её практически не слышно. Да, она неохотно берёт на себя управление, однако в целом вождение с ней безопасное.

Hifly HF805 (E/E/72) – самая дешёвая шина в тесте, и на этом положительные ноты в отзыве заканчиваются. Продают её под видом спортивной (UHP-класс), тем не менее сцепление с дорогой у неё плохое. Доходит до того, что при манёвре уклонения может занести и выкинуть в непредсказуемом направлении. Высокая шумность и жёсткость на неровностях только подтверждают, что сильных сторон у шины нет.

Проведённый тест обозреватели NAF Motor подытожили тем, что бюджетные шины могут быть как безусловно качественными, так и откровенно мусорными. Именно поэтому нужно выгонять их на автодром и проверять на деле.