Европейский стандарт-сегмент перешёл на шины большого размера. Не в последнюю очередь потому, что автомобили становятся всё массивнее и тяжелее. Причём винить во всём электромобили нельзя, машины с традиционным приводом тоже наели бока. Например, если в 2003 году Mercedes-Benz C-Class C220 CDI с автоматической коробкой передач весил около 1445 кг, то сегодняшний C220d весит около 1755 кг.
Тяжёлые автомобили требовательнее к тормозной системе, а она требовательнее к размеру колёс. Да и самим водителям нравится, чтобы колёса были повыше и как можно шире. Шинам от этого только сложнее, поэтому выбирать их надо тщательнее. Тест автоклуба Auto Club Europa поможет определиться с летними шинами 225/45 R18.
Отличные и хорошие шины 225/45 R18 на лето

На протяжении долгих лет Auto Club Europa испытывает резину со своими партнёрами из автоклуба ARBÖ (Австрия) и GTÜ (Германия). Технический координатор ARBÖ Эрих Гройсс подытожил тест: «В ходе испытаний не были выявлены плохие покрышки. Давно у нас не было таких хороших результатов. Все десять шин демонстрируют очень хорошие ходовые и тормозные характеристики как на мокрой, так и на сухой дороге».

Рейтинг летней резины 225/45 R18 по версии Auto Club Europa:
- 1 место – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Классно тормозит, приятна в управлении, не напрягает слух и не пережигает топливо – вот преимущества, которые в сумме сделали американскую модель лидером рейтинга. Цена не то чтобы маленькая, но и не заоблачная.
- 2 место – Continental PremiumContact 7. Качение модели довольно шумное, однако этот недостаток остаётся в тени прекрасного торможения в любую погоду, хорошей устойчивости к аквапланированию и отличной топливной эффективности.
- 3 место – Michelin Pilot Sport 5. Среди дорогого всегда есть особо дорогое, чего французская покрышка нисколько не стыдится. Покупателям-толстосумам она предлагает безопасность в дожди и ливни, а также право называть себя небезразличным к экологии.
- 4 место – Bridgestone Potenza Sport. «Японка» в мелочах соответствует своему призванию – быть быстрой и легко управляемой в гонке, причём асфальт может быть как сухим, так и мокрым. При этом ей не достаёт акустического комфорта и топливной экономичности.
- 5 место – Pirelli P Zero PZ4. Быстрые «покатушки» по мокрой дороге для итальянской шины вообще не проблема. До проблем доходит, если вода после дождя застаивается и собирается в глубокие лужи. В остальном она ни хороша, ни плоха.
- 6 место – Maxxis Victra Sport 5. Тайваньская модель села на хвост дорогостоящим конкуренткам, и это своеобразный знак качества. Звёздных цифр она не показывает, однако ошибок в сложных ситуациях себе не позволяет.
- 7 место – Hankook Ventus S1 evo3. Покрышке удалось втиснуться в топ-3 самого сложного испытания – торможение на мокрой поверхности. При этом она барахтается в конце рейтинга за устойчивость к аквапланированию. В целом её выступление достойное.
- 7 место – Kumho Ecsta PS71. Ничуть не страшится глубоких луж – это жирный плюс для безопасности. Прилично шумит – это жирный минус для комфорта. Если обобщить впечатление, покупка не станет деньгами на ветер.
- 9 место – Falken Azenis FK520. Шины такого сорта называют крепким середняком. Вождение под солнцем и дождём стабильное, шум умеренный, лишнего топлива не просит.
- 9 место – Nexen Nfera Sport. И по субъективному мнению пилотов, и по показанным результатам у этой модели нет изюминки. С другой стороны, все характеристики сбалансированы, а значит, неприятных сюрпризов в дороге не предвидится.
Колёса 225/45 R18 входят в базовую комплектацию, например, лифтбэка Kia Stinger, кроссовера Peugeot 3008 и электромобиля Nissan Leaf.
Источник: Auto Club Europa