Вырвавшееся у водителя «ой!» означает, что произошла неприятность. Хорошо, если телефон выпал из держателя, и плохо, если на дороге появилась опасность. А приведёт ли она к нежелательным последствиям, в том числе зависит от шин. Тест-группа немецкого издания Auto motor und sport сравнила одиннадцать летних шин 225/45 R18, чтобы дать знать, какие из них наименее «травмоопасные», то есть наиболее безопасные.
Как заметили обозреватели, безопасные шины хороши ещё и тем, что позволяют получить удовольствие от вождения. Каждый километр с ними становится той крупицей, из которых складывается воодушевлённое настроение, желание вернуться за руль. Проявляется ли такое желание с разными шинами, пилоты отразили в субъективных оценках за управляемость.
Сравнение результатов
Чтобы ничего не упустить из виду и не допустить случайностей, эксперты Auto motor und sport проводили испытания по нескольку раз. Шины соревновались на треке, кольцах и прямолинейных дорожках. Результаты тестов на сухом асфальте оказались сопоставимыми, а вот мокрая дорога показала контраст.
Журналисты рекомендовали серьёзно отнестись к разнице в торможении и боковой устойчивости. По их мнению, одна из китайских шин по этим показателям показала серьёзные недостатки, почему и получила неутешительную общую оценку.
Сводная таблица и отзывы
Когда специалисты Auto motor und sport комментировали результаты теста летних шин 225/45 R18, в адрес первой четвёрки они не скупились на комплименты:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Контролировать мокрую дорогу легко, защита аквапланирования на уровне. На сухом покрытии тормозит коротко, хорошо гасит вибрации на неровных поверхностях.
- Michelin Pilot Sport 4. Крайне быстрая, при том что тормозит профессионально. Катится тихо и комфортно.
- Continental PremiumContact 6. Значимых недостатков попросту нет. Логичное управление и высокоточные реакции понравятся каждому, кто любит динамичное вождение.
- Pirelli P Zero. Классно удерживает повороты на сухом треке. Поперечное сцепление не ослабевает и в дождь. Шума практически не слышно.
Череду хорошистов в сводной таблице возглавила Maxxis Victra Sport 5. В отзыве об этой шине прозвучало: «Вот победитель, если соотносить цену и качество. Да, она не спортивная, но безопасная по всем критериям. Цена очень разумная». Bridgestone Turanza T005 выдала один из лучших результатов в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, а вместе с Nokian Powerproof она выиграла в тесте на топливную экономичность. О Falken Azenis FK510 немецкие обозреватели высказались как о «недорогом продукте со сниженной производительностью, но без серьёзных дефектов».
Самой бесшумной шине – Nexen Nfera Sport – оценка «удовлетворительно» досталась за инертность на сухом покрытии и проблемную управляемость на мокром. Toyo Proxes Sport «отличилась» недостаточным сцеплением на задней оси при быстрых перестроениях и в поворотах. В минус Giti GitiSport S1 немецкие пилоты записали большие тормозные пути.
Применяемость типоразмера
В 2020 году Auto motor und sport протестировал летние шины в типоразмере 225/45 R18. Этот типоразмер подходит многим автомобилям «динамичного среднего класса»:- Audi A4, Audi A5.
- BMW 3 серии, BMW 4 серии, BMW X1.
- Honda Accord.
- Jaguar XE.
- Lexus GS.
- Mazda 3, Mazda 6.
- Mini Countryman.
- Skoda Octavia Scout.
- Opel Astra.
- VW Passat Alltrack, VW Sharan, VW Touran.
- Volvo S80.
Источник: Auto motor und sport