686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски
Шиномонтаж
Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест летних шин 225/50 R17 – ADAC, 2021 год

Организатор: ADAC
Типоразмер: 225/50 R17
Сезонность: Летние
Производители: Barum, Bridgestone, Continental, Dunlop, ESA+Tecar, Falken, Firestone, Giti, Kleber, Kumho, Laufenn, Michelin, Nexen, Pirelli, Sava, Semperit, Viking
Источник:ADAC

По традиции, как только весна начинает побеждать зиму, автоклуб ADAC публикует рейтинг летних шин. В 2021 году немецкие автоэксперты искали лучших среди шин 225/50 R17 с классом скорости Y (до 300 км/ч). Всего в тесте участвовало 17 моделей, и, как отметил свидетель испытаний Томас Крохер (Thomas Kroher), многие недорогие модели сейчас в хорошей форме, поэтому покупатели могут дать им шанс.

Не заслуживает шанса только одна шина – Firestone Roadhawk. Чтобы обосновать неутешительный вердикт, тест-команда ADAC предложила сравнить, сколько метров потребовалось каждой шине, чтобы остановить автомобиль на мокрой прямой. Начальная скорость – 80 км/ч:

  • Semperit Speed-Life 3 – 32,7 м;
  • Continental PremiumContact 6 – 33,3 м;
  • Falken Azenis FK510 – 33,4 м;
  • Michelin Primacy 4 – 34,1 м;
  • Esa+Tecar Spirit Pro – 34,4 м;
  • Bridgestone Turanza T005 – 35,0 м;
  • Kumho Ecsta PS71 – 35,5 м;
  • Nexen Nfera Sport – 36,1 м;
  • Kleber Dynaxer HP4 – 36,6 м;
  • Pirelli Cinturato P7 C2 – 37,1 м;
  • Laufenn S Fit EQ+ LK01 – 37,4 м;
  • Dunlop Sport Maxx RT2 – 37,9 м;
  • Sava Intensa UHP 2 – 38,7 м;
  • Giti GitiPremium H1 – 38,8 м;
  • Viking ProTech NewGen – 38,9 м;
  • Barum Bravuris 5 HM – 39,1 м;
  • Firestone Roadhawk – 41,2 м.

Таким образом, худший результат проигрывает лучшему сразу 8,5 метра, или 26 %. Разница настолько велика, что даже при всём желании притянуть за уши тройку с минусом здесь никак не получится.

Топ рейтинга

Неожиданно, но факт: лучшая летняя шина в типоразмере 225/50 R17 в 2021 году – это Falken Azenis FK510 (118 €, C/A/69). Лавровый венок победителя она забрала за блестящую точность и короткое торможение на сухом асфальте. Как отметили пилоты, даже при высокой температуре её производительность практически не падает. Что касается мокрого покрытия, управляемость достойна похвалы: чтобы оставаться на трассе, больших углов в поворотах не требуется.

Куда более прогнозируемо в авангарде рейтинга оказалась Continental PremiumContact 6 (148 €, C/A/72). Эта шина «перемещает транспортное средство точно и контролируемо», какой бы ни была влажность дороги. Вдобавок она одна из лучших по энергоэффективности и износостойкости. Немного портит картину разве что шум, создаваемый для окружающей среды.

Бронзового призёра соревнования Kumho Ecsta PS71 (108 €, C/A/72) пилоты-тестировщики назвали «спецом по аквапланированию» и «очень сбалансированной шиной». Конечно, есть моменты, к которым можно придраться, но острая критика неуместна.

Места 4 – 17

Главное о шинах, которым не удалось войти в топ-3 рейтинга:

  • Bridgestone Turanza T005 (138 €, B/A/72). Самая большая шумность, но это ничто в сравнении с очень коротким торможением и точным поведением на сухом покрытии.
  • Michelin Primacy 4 (154 €, B/A/68). Шина завоевала малую золотую медаль за «сухую» безопасность и вошла в число лидеров по потенциальному пробегу, однако посредственная устойчивость к аквапланированию бросила тень на общее впечатление.
  • Dunlop Sport Maxx RT2 (141 €, C/A/68). Ценители спортивного вождения найдут в этой шине желанную динамичность, но только если говорить о сухом треке.
  • Esa+Tecar Spirit Pro (96 €, C/B/72). Нечасто встречается, но сцепление с мокрой дорогой кажется выигрышнее, чем с сухой. За прогнозный пробег эта шина получает заслуженный палец вверх.
  • Nexen Nfera Sport (110 €, E/A/71). Разработчики этой шины славно потрудились над ездовыми качествами в сухую погоду, но немного не дотянули с ездовыми качествами в мокрую. По экономии топлива получен один из лучших результатов.
  • Pirelli Cinturato P7 C2 (140 €, C/A/71). Поведение на сухом треке образцовое – управлять автомобилем сплошное удовольствие. При вождении в дождь так не скажешь, тем не менее угрозы сорваться в занос нет.
  • Semperit Speed-Life 3 (126 €, C/B/72). Одна из тех редких шин, которые с высоко поднятой головой завершили каждую из «мокрых» дисциплин. Вдобавок она медленно изнашивается. Проблема в неточности при внезапных манёврах на сухой дороге.
  • Kleber Dynaxer HP4 (122 €, C/A/69). С экстренным торможением по сухому полотну справляется на ура, чего не скажешь, если дорога покрыта плёнкой воды. За экономию горючего заслуживает плюс.
  • Sava Intensa UHP 2 (100 €, C/B/71). Пусть минимальная шумность не самое желанное достижение, тем не менее положительная черта. Из хорошего пилоты отметили предельно понятное поведение на сухом треке и хорошее водоотведение, а из плохого – длинный тормозной путь по мокрому.
  • Giti GitiPremium H1 (122 €, C/A/69). Если сравнивать вождение в сухую и мокрую погоду, как будто две разные шины: сухо – блеск, влажно – грусть. Прогнозный пробег у неё невелик.
  • Laufenn S Fit EQ+ LK01 (90 €, C/B/72). На сухой дороге ощущается недостаток в поперечной устойчивости, но тормозит уверенно. При контраварийном вождении на мокром асфальте разочаровывает.
  • Barum Bravuris 5 HM (103 €, C/B/72). Худший результат в торможении оголяет проблемы с работой на сухом покрытии. Поворачивая на мокром поверхности, сцепление часто теряется. Зато энергоэффективность и износостойкость выше среднего.
  • Viking ProTech NewGen (100 €, C/B/72). Резиновая смесь не справляется с высокими нагрузками на мокрой поверхности и перегревается на сухой, что вызывает задержки в реакциях. Однако это шина с лучшей топливной экономичностью.

Как упоминалось в начале отчёта, Firestone Roadhawk (106 €, C/A/72) провалила «мокрое» торможение. Не сумела она порадовать и в стрессовых ситуациях на сухом треке, и при лабораторных испытаниях на долговечность протектора. Разработчикам надо принять эти факты и переделать продукт.

Применяемость размера

Шины размером 225/50 R17 ворвались в средней европейский класс, поэтому их часто покупают для автомобилей наподобие:

Для Вас специальное предложение!
Закажите звонок и получите скидку на товар.
Закрыть
Для Вас специальное предложение!
Позвоните и получите скидку на товар.
Закрыть