Тест летних шин 235/35 R19 – Gute Fahrt, 2023 год
Прежде чем рассказать о результатах теста, Дирк Винкен (Dirk Vincken), автор журнала Gute Fahrt, предался воспоминаниям, вернувшись в 1976 год. Франц Беккенбауэр становится футболистом года, ABBA выпускает будущий мировой хит «Dancing Queen», а водители протестуют против обязанности пристёгиваться ремнём безопасности. Ещё одним ярким событием года для автомобилистов становится появление первого VW Golf GTI.
Теперь уже культовый автомобиль впервые выехал на дороги в начале лета. Было очень жарко, и столбик термометра регулярно поднимался выше тридцати градусов. Но машина была ещё жарче: скромные 850 кг веса и невообразимые 110 л. с. позволяли разогнаться до 182 км/ч, а передовая технология впрыска – достигнуть заветных 100 км/ч за мизерные 9 сек. Такую динамичность в шутку сравнивали с динамичностью истребителя, которому по силам преодолеть звуковой барьер.
В те времена на VW Golf GTI ставили шины 175/70 HR13. Тогда их считали широкими, а сегодня это размер покупают разве что для аварийных запасок. Современным спортивным авто гольф-класса подходят шины, например, 19-дюймового диаметра с шириной протектора 235 мм. Увеличившаяся ширина вкупе с более совершенной смесью сотворили маленькое чудо: старый «гольф» останавливался со скорости 100 км/ч примерно через 45 метров, а современный – через 34 метра. И это при том, что современная версия весит 1,4 тонны, то есть она прибавила около 550 кг.
Результаты испытаний – цифры
После того как разговор зашёл о торможении, Дирк Винкен пригласил читателей узнать результаты отдельных испытаний и ознакомиться с рейтингом спортивных шин 235/35 R19 за 2023 год. При этом он добавил, что ради интереса в тестах участвовала полусликовая супершина Pirelli Trofeo R. Жутко любопытно, как подброшенный птенец кукушки поведёт себя в чужом гнезде.
Торможение на сухом и мокром асфальте
Как ни удивительно, но итальянскому спортсмену-экстремалу Pirelli Trofeo R не удалось стать первым на сухом покрытии. А вот его слабый результат на мокром покрытии был ожидаем: отводить воду – не конёк полусликов в принципе.
Управляемость на сухом и мокром асфальте
Как поделились впечатлениями пилоты, на сухой поверхности покрышки-полуслики работали как по методичке: чётко действовали при пиковых нагрузках, не раздражали недостаточной или избыточной поворачиваемостью, предсказуемо проходили повороты любой сложности. При имитации дождя они, наоборот, совсем не впечатлили.
Устойчивость к аквапланированию
Pirelli Trofeo R загодя были проигравшими, но выйти на стартовую линию и попытаться показать хоть сколь-нибудь удобоваримый результат они рискнули. И не зря, поскольку попытки оказались не такими уж безнадёжными.
Шумность и топливная экономичность
Когда стремишься скинуть с круга каждую сотую секунды, об экономии топлива и шумности точно не задумываешься. Однако оценить эти параметры для порядка следовало. Полуслики оказались вовсе не шумными, но весьма и весьма прожорливыми.
Результаты испытаний – таблица
Если бы дожди, словно по мановению волшебной палочки, прекратились раз и навсегда, полусликовые покрышки а-ля Pirelli Trofeo R были бы оптимальным выбором. Ну а пока дожди периодически докучают автомобилистам, лучше купить Continental SportContact 7. Именно эти покрышки могут как сумасшедшие носиться в любую погоду, при этом они остаются безопасными, энергоэффективными и комфортными.
По жирному лайку от экспертов Gute Fahrt заслужили Pirelli P Zero и Bridgestone Potenza Sport – второе и третье место в рейтинге спортивных шин 235/35 R19 соответственно. Как итальянская, так и японская модель здорово отзываются на управление, поэтому водить на скорости с ними приятно. Что разъединяет шины, так это топливная эффективность и шумность.
В отзыве о Goodyear Eagle F1 SuperSport журналисты указали на ужасно высокое сопротивление качению, а в отзыве о Dunlop Sport Maxx RT2 и Falken Azenis FK520 – на посредственную управляемость в дождь. Едва ли не единственный недостаток Maxxis Victra Sport 5 – это плохая амортизация при езде по булыжникам, стыкам и дорогам с недостатками. Но в целом каждая из шин, пусть и с оговорками, заслуживает оценку «хорошо».
Завершая рассказывать об испытаниях, Дирк Винкен прихвастнул «шикарными алюминиевыми дисками» Ronal R62 размером 8Jx19 с разболтовкой 5x112, которые стояли на тестовых VW Golf GTI и Cupra Leon.
В стандартных цветах эти диски стоят около 220 евро за штуку, а вот в «сенсационно чёрном цвете» – уже 240 евро. Цена обусловлена не только дизайном и материалами, но и обработкой: фланец обода и спицы полируют алмазным инструментом.