686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест летних шин 235/35 ZR19 – Sport Auto, 2022 год

Организатор: Sport Auto
Типоразмер: 235/35 ZR19
Сезонность: Летние
Производители: Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Hankook, Michelin, Nankang, Pirelli
Источник:Sport Auto

Ездить на четырёх колёсах становится неприличным, цены на бензин не думают притормаживать, дорожные сборы колют с разных сторон – всё это накладывает отпечаток на жизни автомобилистов. Но желающих получить удовольствие от вождения по-прежнему предостаточно, поэтому редакция журнала Sport Auto без хлеба не останется. Аудитория этого журнала – автомобилисты, которые питают слабость к спортивным машинам и посещают гоночные трассы, чтобы покататься в режиме «безбашенность». Для них немецкие эксперты выбрали лучшие летние шины 235/35 ZR19. Лучшие – значит драйвовые.

Размер 235/35 ZR19 не назовёшь массовым среди спорткаров, тем не менее он подходит Golf GTI и Hyundai i30 N. Этого вполне достаточно, чтобы в сегмент ринулись многие производители шин. Однако, как настаивает редакция Sport Auto, тест не столько о сравнении брендов и цен, сколько о сравнении классов.

Так, некоторые из протестированных покрышек – это класс UHP (ultra high performance), то есть они уже рассчитаны на динамичное вождение. Следующий класс – UUHP (ultra ultra high performance), к которому относят ещё более «прокачанную» резину. К третьему классу немецкие журналисты отнесли полуслики и трековые шины, их создают специально для соревнований. У шин из разных классов своя задача на дороге, поэтому они сильно отличаются по протектору, смеси и конструкции. Сравнивать их напрямую нельзя, исходя из чего эксперты Sport Auto выставляли итоговые оценки по разным шкалам.

Результаты в отдельных дисциплинах

Единственная и главная задача гоночных шин – удерживать бешеный темп, который приведёт к победе или рекорду. На другие характеристики можно закрыть глаза, а на шумность и топливную экономичность вообще плевать. Красноречивым доказательством тому стали результаты «сухих» тестов: обогнать полуслики и трековые покрышки оказалось нереальной задачей, при этом в остальном они проигрывают UHP- и UUHP-резине.

Если оценивать результаты «мокрых» тестов, где-то вперёд вырываются UHP-модели, а где-то UUHP. Гоночным моделям после дождя на дороге делать нечего – быстро водить всё равно не получится.

Лучшие спортивные шины 2022 года

По версии журнала Sport Auto, лучшая летняя шина 235/35 ZR19 класса UHP – это новинка 2022-го Continental SportContact 7. Пилоты очень сильно прониклись её управляемость и поставили оценку «первоклассно», чего не случалось уже несколько лет подряд. В отзыве прозвучала похвала за «непревзойдённую безопасность» и рекомендация лично убедиться в исключительности шины.

С оценкой «очень хорошо» соревнование закончила Michelin Pilot Sport 4. По сухому треку она «ведёт понятно, точно и динамично», то есть «выполняет все требования к спортивной резине». Проблем с вождением на мокрой поверхности у неё нет. Что касается Pirelli P Zero (PZ4) и Falken Azenis FK510, итальянская модель «отстала от топа из-за более длинного тормозного пути и дефицита сцепления на высоких скоростях в поворотах», а модель с японскими корнями показала «вялый отклик на руль и низкую точность манёвров». Несмотря на это обе шины получили одобрительную оценку.

Среди UUHP-покрышек лучшей по мнению немецких пилотов стала Bridgestone Potenza Sport. Она убеждает «выдающейся безопасностью в поворотах», при этом «удивительно хорошо противостоит аквапланированию». Если сделать скидку на тормозной путь, модель отлично подходит как для повседневного вождения, так и для соревнований. В отзыве о Hankook Ventus S1 evo2 K117 и Goodyear Eagle F1 SuperSport тестировщики упомянули о «слабом торможении, особенно на мокром покрытии», тем не менее итоговая оценка «хорошо» доказывает, что спортивная составляющая у шин на высоте.

Сликоподобная Nankang AR-1 вырывала первенство в своём классе и заслуженно получила много приятных слов об управляемости на треке. При этом «для городских дорог она не годится», потому что сцепление после дождя близится к нулевому. В свою очередь, Pirelli P Zero Trofeo R (N0 – версия для первичной комплектации автомобилей Porsche) и Michelin Pilot Sport Cup 2 (версия Connect – в реальном времени передаёт данные о давлении на бортовой компьютер) стабильнее держатся на воде, а значит, их можно использовать в повседневной жизни. Лучше, если это будет не больше 20% времени. Все модели «обладают высокой точностью и внушают спокойствие в широком диапазоне скоростей».