Шины 235/55 R17 подходят внедорожникам, однако этот размер как альтернативу устанавливают и на фургоны, например на Volkswagen T6 Transporter. Автоклуб ADAC считает: отказываться от оригинальных шин-«цэшек» в пользу шин для внедорожников – разумная идея как минимум для тех, кто использует фургон для личных целей. Своё мнение немецкие эксперты обосновывают результатами тестов последних двух лет.
Сравнение шин для внедорожников с коммерческими
В прошлом году ADAC тестировал шины 215/65 R16C, а в 2020-м выбор пал на размер 235/55 R17. И в том и другом случае испытания проходили по одинаковым правилам, поэтому сравнивать их результаты корректно.
«Если говорить о безопасности, участницы теста 2020 года показали значительно лучшие результаты, чем коммерческие шины, которые проходили испытания в 2019-м. Различия на мокром асфальте огромны». К примеру, в торможении с 80 до 20 км/ч Maxxis HP5 Premitra показала худший результат среди шин 235/55 R17 – 41 метр. Однако это всё равно намного короче, чем 47 метров – лучший результат среди шин 215/65 R16C.
Однако есть и обратная сторона: прогнозируемый пробег обычных 17-дюймовых моделей значительно ниже, чем у 16-дюймовых «цэшек». Если коммерческие шины в среднем прослужат 49 тыс. км, то самая износостойкая шина для внедорожников прослужит только 48,3 тыс. км. Потенциальную ходимость ADAC оценивал перекрёстным сравнением результата дорожного испытания с результатом стендового испытания. Точные цифры такие:
- Continental EcoContact 6 – 48 300 километров;
- Esa+Tecar Spirit Pro – 48 000 километров;
- Semperit Speed-Life 2 SUV – 47 000 километров;
- Michelin Primacy 4 – 46 700 километров;
- Bridgestone Turanza T005 – 41 400 километров;
- Hankook Ventus Prime3 K125 – 41 200 километров;
- Kleber Dynaxer HP3 – 40 500 километров;
- Yokohama BluEarth RV-02 – 38 400 километров;
- Maxxis Premitra 5 – 37 100 километров;
- Laufenn S Fit EQ LK01 – 37 000 километров;
- Pirelli Cinturato P7 – 35 000 километров;
- Kumho Ecsta HS51 – 34 500 километров.
Безопасность или пробег – выбирать покупателю.
Оценка летних шин 235/55 R17
Традиционно при распределении мест в сводной таблице немецкие специалисты уделяют внимание сбалансированности характеристик. Высокий рейтинг заслуживают только те шины, которые получили достаточный балл по каждому оцениваемому критерию.
В тесте ADAC 2020 года среди шин 235/55 R17 наиболее универсальной оказалась Michelin Primacy 4. Победительнице особенно удалось торможение на сухом асфальте, а относительно плохо она выступила лишь в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Максимальный балл за износостойкость подчеркнул, что покупка этой шины станет экономически выгодной.
Плюсы и недостатки других протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T005. Без сомнений порадует торможением в сухую погоду и топливной эффективностью. Внешняя шумность сравнительно высокая, а в остальном претензий нет.
- Maxxis HP5 Premitra. Отлично тормозит на сухом покрытии и здорово противостоит продольному аквапланированию. Не хватает ей разве что чуть более короткого торможения на мокром асфальте.
- Pirelli Cinturato P7. При движении по сухому покрытию даёт над автомобилем полный контроль, легко отводит большой объём воды. Боковая устойчивость и торможение на мокрой поверхности не более чем средние.
- Hankook Ventus Prime3 K125. Управляемость на сухой дороге не впечатляет, зато мокрую дорогу держит безопасно. Сопротивление качению и износостойкость довольно хорошие.
- Semperit Speed-Life 2 SUV. Одна из лучших, если оценивать устойчивость в глубокой воде, и одна из худших, если говорить об управляемости в дождь. Прослужит долго и при этом поможет сэкономить топливо.
- Yokohama BluEarth RV-02. Самая тихая, уверенно тормозит в любую погоду. Ездовые качества на сухом асфальте серые, поперечная устойчивость в глубокой воде посредственная.
- Continental EcoContact 6. Придраться можно только к слабому поперечному сцеплению в глубокой воде. Остальные показатели либо в норме, либо образцовые. Например, похвалы заслуживает ходимость и топливная экономичность.
- Esa+Tecar Spirit Pro. Как минимум приходится мириться с неуверенными реакциями на руление на мокром покрытии. Отчасти скрашивает общее впечатление очень приличная ходимость.
- Kumho Ecsta HS51. Динамичное вождение в сухую погоду оставляет ощущение неуверенности. Вместе с тем в мокрую погоду это ощущение улучшается.
- Kleber Dynaxer HP3. Безопасность на сухой поверхности обеспечит наверняка. При движении по мокрому асфальту требует пристального внимания к скорости.
Последнее место в летнем тесте ADAC в 2020 году заняла Laufenn S Fit EQ LK01. Не в первый раз испытатели отметили: сцепление этой шины с мокрой дорогой оставляет желать лучшего. Причём оно настолько несбалансированное, что общей отметки выше «неудовлетворительно» этой модели и не поставишь.
Применяемость типоразмера
Тест немецкого автоклуба ADAC поможет выбрать новые летние шины для внедорожников и фургонов. Наиболее популярные автомобили, которым подходят шины в типоразмере 235/55 R17:
- Audi A7, Audi A8, Audi Q3.
- BMW 7 серии, BMW X3.
- Ford Kuga.
- Mercedes-Benz S-класс.
- VW Multivan, VW Transporter.
Источник: ADAC