686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски

Тест летних шин 235/55 R17 – Promobil, 2021 год

Организатор: Promobil
Типоразмер: 235/55 R17
Сезонность: Летние
Производители: Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Maxxis, Michelin, Nokian, Sava
Источник:Promobil

В 2021 году тест-команда Promobil отошла от традиции находить бриллианты среди так называемых шин-«цешек» для легкогрузовых машин, переведя внимание к обычным шинам. Обычные – значит не такие прочные, как «цешки», и с меньшей грузоподъёмностью. Зато они более безопасные в критических ситуациях и более комфортные при езде по дорогам с плохим покрытием, а это именно то, чего ждёшь, когда садишься за руль микроавтобуса, чтобы путешествовать, а не доставлять грузы.

Чтобы найти лучшие шины для микроавтобуса, немецкие журналисты использовали Volkswagen Multivan T6.1, наследника легендарного T1 по прозвищу Bulli. Легендарным этот автомобиль стал за сочетание относительно компактных размеров с вместительностью и практичностью. Его последнее поколение и вовсе называют образцом того, насколько универсальным и многозадачным может быть пассажирский салон. Хочешь – располагайся большой компанией на разворачивающихся креслах, хочешь – убирай сиденья и получай несколько кубометров свободного пространства для походного снаряжения.

Результаты отдельных дисциплин

В 2021 году специлисты Promobil сравнивали шины 235/55 R17. Кроме Volkswagen Multivan, этот размер подходит Ford Transit, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Toyota Proace и SsangYong Rexton. Полевые тесты проходили в два этапа: сначала – на сухом асфальте, а затем – на мокром. Завершилась программа испытаний лабораторным измерением топливной экономичности.

Безопасность на мокром асфальте

Поскольку результаты тестов на мокром асфальте при расчёте общей оценки наиболее значимы, любой мало-мальски прокол может обернуться крахом всех надежд. Как показало время, ни одна из шин под давлением обстоятельств так и не ошиблась.

Безопасность на сухом асфальте

Результаты испытаний на сухой дороге менее весомы в общей оценке, тем не менее тоже важны, поскольку именно в светлую солнечную погоду всегда подмывает поторопиться. Показанные шинами результаты оказались плотными.

Сводный рейтинг и оценки

С хорошим отрывом в гонке за титул «Лучшая шина 235/55 R17 – лето 2021» по подсчётам Promobil победила Michelin Primacy 4. Причём лишь она одна набрала достаточно баллов, чтобы получить в аттестат «очень рекомендуем». Эксперты расщедрились на эту редкую оценку за безупречное торможение в любых условиях, минимальную шумность и очень низкое сопротивление качению. Шина однозначно стоит своих немалых денег.

Если продолжить тему денег, лучшей по соотношению «цена – качество» немецкие обозреватели назвали Falken Azenis FK510 SUV. Победа по этому критерию стратегически важна, поскольку потребители постоянно ищут, как взять максимум, но отдать минимум. Главное преимущество этой модели – отличная управляемость в любую погоду, а основной недостаток – посредственная устойчивость при переставке. Не лучшим образом с переставкой и у Continental PremiumContact 6, при этом она здорово сбалансирована и безопасна. Обе шины набрали равное количество баллов и разделили вторую строку в финальном рейтинге.

Выступление Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof SUV завершилось рекомендацией. Японская модель показала образцовое умение тормозить на орошённой дороге и отменную топливную экономичность. В свою очередь, финская модель может похвастать лучшей боковой устойчивостью в дождь. Недостатки у обеих моделей простительные и вряд ли будут докучать водителям.

Что касается Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Maxxis HP5 Premitra и Sava Intensa UHP 2, эти шины проявили выраженные недостатки, за что отправились в хвост сводной таблицы. Первая со скрипом закончила лабораторный тест на сопротивление качению, вторая плохо зарекомендовала себя в реакциях на руление, а третья в худшем свете прошла «сухое» торможение. Как бы то ни было, на условную рекомендацию вся троица наработала.

Как подытожил автор Promobil Тимо Флек (Thiemo Fleck), протестированные летние шины 235/55 R17 во многом похожи и ни одна из них не плоха. Продукты топ-брендов выделяются почти безупречной производительностью, вместе с тем более дешёвые модели тоже достойны, чтобы на них обращали внимание и покупали. Покупали не только для микроавтобусов, но и для тяжёлых седанов и внедорожников, например, таких как BMW 7-й серии и Ford Kuga.