«Чтобы передать дороге всю мощь 320-сильного Honda Civic Type R, нужны суперспортивные шины. И размер у этих шин будет не менее экстремальным – 245/30 R20», – написали эксперты немецкого журнала Sport Auto в мартовском номере 2019 года. При выборе таких шин особо не разгуляешься, если, конечно, не смотреть в сторону китайских продавцов. А смотреть не стоит, поскольку в спортивном сегменте они не дотягивают до уровня производителей первого эшелона.
Для летнего теста Sport Auto насобирал всего 8 шин. Первой в список попала ContiSportContact 6 как шина, которой японцы и комплектуют свой спортивный хэтчбек. Противостоять ей предстояло семи шинам для вторичного рынка. Как добавили немецкие журналисты, ещё они могли бы взять в тест Pirelli P Zero в размере 245/30 R20 с отметкой «AO» (Audi Original) на боковине. Но не сделали этого, поскольку «эту шину разрабатывали для определённой машины, поэтому вероятность того, что она как надо будет работать на Honda Civic Type R, низкая».
Результаты тестов
В 2019 году эксперты Sport Auto придерживались традиционной для себя программы испытаний и оценивали шины 245/30 R20 по 14-ти параметрам. Часть оценок выставлялась строго по времени на секундомере и координатам GPS, а часть выносилась субъективно. Все тесты повторялись по нескольку раз, после чего компьютер подсчитывал средний результат и расставлял шины по местам.
Сводная таблица и комментарии
Ожидаемо победителем теста стала OEM-версия Continental SportContact 6. Эту шину изначально настраивали для шасси Honda Civic Type R, что и нашло отражение в «кратчайшем торможении, кристально чистой обратной связи, превосходной курсовой устойчивости и чётких реакция». В общем, Sport Auto не скупился на эпитеты, но в то же время заметил, что устойчивости к аквапланированию шине немного не хватает.
Вторая строка в сводной таблице осталась за Michelin Pilot Sport 4 S. Она отметилась образцовым торможением на сухом треке и показалась пилотам комфортной. Недостатки проявились в недостаточной поворачиваемости при динамичном движении по мокрому асфальту.
Отзывы о шинах, которые не смогли заработать оценку выше, чем «рекомендуется условно»:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 – сбалансированное, безопасное и очень податливое поведение на мокром покрытии, но сравнительно вялый отклик на рулевые команды под солнцем.
- Hankook Ventus S1 evo3 K127 – топливная экономичность, приемлемый тормозной путь и приличная динамичность в сухих условиях, но слабое продольное сцепление и избыточная поворачиваемость на мокрой дороге.
- Bridgestone Potenza S001 – высокая устойчивость как к продольному, так и к поперечному аквапланированию, но средний комфорт и слабое торможение в дождь.
- Vredestein Ultrac Vorti R – довольно сбалансированная управляемость в сухих условиях, но шумное качение и увеличенный тормозной путь на покрытом водой асфальте.
- Falken Azenis FK510 – по большому счёту хорошее сцепление на мокрой поверхности, но субъективно неточная и жёсткая управляемость в сухую погоду.
Последнее место Toyo Proxes Sport в тесте летних шин 245/30 R20 команда Sport Auto объяснила плохим торможением и малой точностью в поворотах при прохождении сухого трека. Зато по шумности она лучшая.
Применимость типоразмера
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты летнего теста Sport Auto за 2019 год перед тем, как купить спортивные шины 245/30 R20 для автомобилей:
- Audi – A4.
- Honda – Civic Type R.
- Lamborghini – Huracan.
- Peugeot – 308.
Источник: Sport Auto