В профессиональных гонках решает мастерство пилота. В полупрофессиональных и любительских гонках многое зависит от автоматических настроек автомобиля и правильно подобранных аксессуаров, например шин. И чтобы нацелить любителей сверхдинамичного вождения на правильный выбор, весной 2018 года немецкий журнал Sport Auto провёл сравнительный тест шести шин так называемого класса UUHP.
В профессиональной среде к UUHP классу (Ultra Ultra High Performance) причисляют шины для спорткаров и гоночных прототипов. Такие шины рассчитаны на вождение со скоростью до 300 км/ч – индекс Y. Конкуренцию им составляют полуслики (Semi-Slicks), которые предназначены для заездов на треках. В обобщённом смысле UUHP-модели отличаются от полусликов тем, что первые можно эксплуатировать на общественных дорога, а вторые – нельзя.
Таблица с результатами
Тесты проходили на BMW M2 c шинами 245/35 R19 на передней оси и 265/35 R19 на задней. Чтобы быть максимально точными и достоверными, журналисты повторяли испытания по нескольку раз и выводили средние значения. Лучший результат в каждой отдельной дисциплине для UUHP-шин оценивался в 10 баллов, а для полусликов – в 12 баллов.
Как отдельно упомянул Sport Auto, особое внимание уделялось тому, чтобы среди результатов не было атипичных отклонений. Например, это могло быть на голову лучшее торможение или чересчур высокая износоустойчивость.
UUHP-шины
Победителем теста летних шин 245/35 R19 и 265/35 R19 журналисты Sport Auto назвали Michelin Pilot Sport 4 S. В финальном протоколе среди её плюсов упоминали «кристально чистую управляемость и выдающуюся безопасность на сухом асфальте». Вместе с тем после того, как пройдёт дождь, французская модель несколько теряет свою уверенность.
Оценку «рекомендуется» по итогам испытаний заслужили:
- Continental SportContact 6 – образцовое поведение в сухую погоду и сбалансированное в мокрую, недостаточный комфорт.
- Hankook Ventus S1 evo2 K117 – отличное торможение на мокром покрытии и поздняя потеря сцепления при попадании в глубокую воду, субъективно не дотягивают до отлично.
- Falken Azenis FK510 – самое короткое торможение с 80 до 0 км/ч при имитации дождя и отменное удобство езды, чувствуется нервозность на сухой поверхности.
- Toyo Proxes Sport – ездовые характеристики только на четвёрку, низкое сопротивление качению.
Китайская шина Nankang Noble Sports NS-20 оказалась непобедимой в тестах на надёжность в 7-миллиметровой воде, боковой устойчивости при круговом движении и вождении на 2300-метровом мокром треке. При этом она провалила несколько сухих дисциплин. Как результат, в тесте летних шин 245/35 R19 и 265/35 R19 немецкого издания Sport Auto ей досталась оценка «не рекомендуется».
Полуслики
Полуслики Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 и Toyo Proxes R888 получили от немецких журналистов рекомендательные отметки. Однако нельзя не отметить, что при скоростном вождении на мокром асфальте они опасны: сказывается малая вместимость дренажных каналов и большая площадь резины в пятне контакта.
Типоразмер 245/35 R19
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста при покупке высокоскоростных шин для:
- Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi TT.
- BMW 5 серии.
- Jaguar S-Type.
- Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
- Volvo S60, Volvo S80.
Источник: Sport Auto