Чтобы привлечь покупателей, поставщики телефонов хвастаются ёмкостью аккумулятора и обещают, что искать розетку не придётся с раннего утра до позднего вечера. Поставщики электромобилей окучивают аудиторию по похожей схеме, обещая пробег без подзарядки на неделю вперёд.
Например, электрическому кроссоверу Kia EV6 на полной зарядке приписывают 317 миль, или 510 километров. Как показал тест Auto motor und sport, этот километраж даже можно превысить, правда, только если купить «заточенные» под электромобили шины. С обычными шинами до полутысячного пробега не дотянуть.
Редактор журнала Тимо Флек уточнил, что семи обычным покрышкам 255/45R20 противостояло трио специальных. Опознать специальные автошины для электрических машин легко: в их названиях частит буква «e» и встречаются словечки наподобие «Elect» или «Ion». Каждый крупный бренд уже включил в товарное предложение как минимум одну энергоэффективную модель, причём не остались в стороне и китайские поставщики. Например, из недорогого можно купить Sailun Atrezzo ZSR2 EV.
Проверка на сопротивление качению и пробег
Для полноты эксперимента немецкие обозреватели провели тест в два этапа: сначала они измерили сопротивление качению в лаборатории, а затем выехали на автополигон и оценили энергозатраты на сотню километров. По энергозатратам стало понятно, сколько проедет Kia EV6 от протянет от одной зарядки.
Трио «электрошин» победило как в теории, так и на практике: у них очень низкий коэффициент сопротивления качению, благодаря чему каждой из них по силам пройти больше 510 км. Другие интересные выводы:
- ни одна из обычных покрышек не даст положенных по паспорту 510 км пробег;
- лучшая из специальных шин проедет сразу на 100 километров дальше, чем худшая из обычных;
- средний пробег специальных покрышек выше среднего пробега обычных на 65 километров.
Вдобавок именно шины для электромобилей оказались самыми тихими. Это ожидаемо, поскольку электродвигатели практически не слышны, а значит, колеса становятся основным источником шума, и с этим приходится работать.
Рейтинг летних шин R20 255/45
Но не пробегом единым живут владельцы электрических автомобилей, безопасностью и управляемостью они интересуются не меньше владельцев авто с ДВС. Собрав в таблицу результаты всех испытаний, редакция Auto motor und sport предложила два рейтинга летней резины 255/45 R20: в одном значимость потенциального пробега сведена к минимуму, а в другом значимость пробега очень весома.
Если не гоняться за длинным километром, лучший выбор – Continental SportContact 7. По мнению пилотов-испытателей, эта модель превосходно противостоит аквапланированию, отлично взаимодействует с ESP и очень коротко тормозит на сухой дороге. По совокупности характеристик она даже сильнее Continental PremiumContact 6, которую используют в заводской комплектации Kia EV6. Среди плюсов этой покрышки – прекрасное поведение в сухую погоду и минимальный шум, причём как в салоне, так и снаружи.
Если хочется ездить без подзарядки как можно дольше, идеальный вариант – Michelin ePrimacy. Она идеально тормозит на мокром покрытии и легка в управлении. Плюс шумит едва-едва слышно. Другое дело, что на брусчатке эта шина амортизирует плохо, а её цена окажется чувствительной даже для дохода выше среднего.
Самое главное об остальных протестированных автошинах:
- Falken eZiex. Тормозит исключительно надёжно. Исправно выполняет задачу по улучшению энергоэффективности и снижению шума. При этом велик риск потерять сцепление в луже на повороте.
- Bridgestone Potenza Sport. По-настоящему спортивная модель. Обладает выдающимся сцеплением в поворотах и очень точно отзывается на руление. Обратная сторона медали – повышенных расход энергии и несколько высокий шум, переходящий в урчание.
- Michelin Pilot Sport 4 SUV (Acoustic). Большое скопление воды не препятствие для этой авторезины. Вдобавок она убаюкивает мягким ходом и не беспокоит шумом в салоне. А вот динамичности ей не достаёт.
- Falken Azenis FK520. Довольно безопасная и бойкая на сухой поверхности, зато на мокрой поверхности ощущается несбалансированная управляемость. В целом оценку «очень хорошо» заслуживает.
- Maxxis Victra Sport 5 SUV. Благодаря правильному прохождению поворотов этой шине удалось завоевать второе место в гонке по мокрому треку. В гонке по сухому треку она тоже выступила достойно. Небольшие недостатки обнажились в тестах на торможение.
- Pirelli Scorpion Elect. Несмотря на вялые оценки за управляемость и безопасность, пилоты назвали эту шину хорошей. Нельзя сбрасывать со счетов, что создавали её для машин с электротягой, а с шумностью и топливной эффективностью у неё полный порядок.
Ошибка в тесте на «мокрое» торможение отбросила GT Radial SportActive 2 SUV на последнее место в рейтинге шин R20 255/45. При этом она хорошо защищает от аквапланирования, здорово отрабатывает переставку и подкупает комфортом. Как это характерно для китайской резины, вдовесок и цена не подкачала.
Источник: Auto motor und sport