Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
620 620 4.4983870967742 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
686-86-86 пн-сб: 8-20 вс: 9-18

Тест внедорожных шин 265/65 R17 – SA4x4, 2018 год

Организатор: SA4x4
Типоразмер: 265/65 R17
Сезонность: Летние
Производители: Bfgoodrich, Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, Firestone, General, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Nexen, Pirelli, Yokohama
Источник:SA4x4

Первая пневматическая шина появилась в 1888 году с подачи шотландского изобретателя Джона Бойда Данлопа. С тех пор в шинах не менялась только круглая форма, зато в остальном они эволюционировали до неузнаваемости. Так, заметную роль в истории шинного производства сыграл переход к радиальной намотке корда и использование синтетического каучука.

Сегодня производство шин начинается с компьютерной симуляции. Благодаря ей инженеры могут прогнозировать, как шины поведут себя в той или иной ситуации. Именно поэтому рынок достаточно сильно сегментирован.

Например, шины для внедорожников делятся на четыре класса:

  • Городские шины оправдывают своё название и не предполагают вождение вне асфальта.
  • Шоссейные шины (Highway Terrain, H/T) предназначены для скоростного вождения на городских проспектах и автомагистралях. На бездорожье такие шины практически бесполезны, поскольку их протекторы имеют прямолинейные очертания.
  • Грязевые шины (Mud Terrain, M/T) созданы для максимальной проходимости по грязи и зыбкому песку. На асфальте такие шины шумят и вибрируют из-за агрессивного рисунка протектора.
  • Универсальные, или всепригодные шины (All Terrain, A/T), представляют собой компромисс между сильной тягой на неустойчивых покрытиях и комфортной ездой на асфальте.

Шины класса All Terrain популярны среди тех, кто живёт в глубинке или любит отдыхать на природе. Для них южноафриканский журнал SA4x4 провёл сравнительный тест семнадцати летних шин 265/65 R17. Результаты испытания были представлены в феврале 2018 года.

Результаты теста

Тесты проводились неподалёку от Кейптауна, в горном заповеднике Klipbokkop. Здесь создана инфраструктура для экологически безопасного обучения внедорожному вождению.

Поскольку не существует общепринятых правил для тестирования шин на бездорожье, журналисты SA4x4 сконцентрировались на том, чтобы обеспечить измеримость и повторяемость каждого испытания. При этом они не стали проверять шины на прочность, хотя раньше такой пункт включался в программу.

Торможение на жёстком покрытии с 100 км/ч

Эксперты SA4x4 измерили тормозной путь каждой шины на гравии вперемешку с битумной крошкой. Оказалось, лучше других с этим справилась Dunlop Grandtrek AT3, её результат – 45,31 м. Последней здесь стала BFGoodrich All Terrain T/A KO2: от победителя она отстала на 7,29 м. Вероятно, такой большой разрыв обусловлен агрессивным рисунком протектора и массивностью американской шины.

Результаты теста: торможение на жёстком покрытии с 100 км/ч

Торможение на гравии с 80 км/ч

Большинство шин в этом тесте уложились в пределах 36–37 м. Вместе с тем локальная победа досталась южноафриканской участнице Velocity Raptor AT. Она затормозила через 34,73 м, в то время как Cooper Discoverer AT3 остановилась только через 38,31 м.

Результаты теста: торможение на гравии с 80 км/ч

Подъём по пологому склону

Перед испытанием Ford Ranger FX4 сцепили с гружёным прицепом. После чего автомобилю предстояло тянуть прицеп по зыбучей песчаной дороге с уклоном 10 градусов. При этом вся электроника в автомобиле была отключена. Эксперты отмечали контрольную точку, в которой машина рано или поздно застревала. В итоге первый и последний результат в этом тесте разделили 8,10 м.

Результаты теста: подъём по пологому склону

Ускорение на гравийной дороге

Чтобы оценить сцепление с рыхлым гравием, южноафриканские журналисты измерили время, за которое шины разгоняли автомобиль до 80 км/ч. Continental CrossContact AT справилась за 6,97 с, а Kumho Road Venture AT51 – за 8,33 с.

Результаты теста: ускорение на гравийной дороге

Подъём по крутому склону

В последнем испытании эксперты SA4x4 проверили, смогут ли шины взобраться на крутую горку. Сложность состояла в том, что автомобиль двигался на первой передаче и тянул за собой тяжёлый прицеп. Если шина завершала восхождение, она получала максимальный балл. Те шины, которые не выполнили задачу, были оштрафованы. Баллы срезались и в том случае, когда срабатывала электроника: система распределения тормозных усилий или система контроля за устойчивостью.

Результаты теста: ускорение на гравийной дороге

Общие выводы

Если учитывать естественную погрешность измерений, всех призёров теста следует признать равносильными:

  • General Grabber AT3 – хороший баланс внедорожных качеств и уверенное торможение.
  • Goodyear Wrangler All Terrain Adventure – отличный пример приключенческой шины, которой по силам справиться со многими трудностями.
  • Continental CrossContact AT – даёт ощущение последовательности и стабильности в каждой отдельно взятой ситуации.
Журнал SA4X4 2018: сводная таблица и комментарии к тесту внедорожной резины в размере 265/65R17

Также журналисты SA4x4 отметили очень плотные результаты среди шин, которые заняли места с четвёртого по седьмое: Bridgestone Dueler AT D694, Michelin LTX AT2, Dunlop Grandtrek AT3 M и Dunlop Grandtrek AT3 G. Пара последних шин отличается конструкцией и рисунком протектора, что, впрочем, не сильно отразилось на расстановке сил.

Середина и хвост итоговой таблицы остались за Firestone Destination A/T, GT Radial Adventuro AT3, Velocity Raptor AT, BFGoodrich T/A KO2, Nexen Roadian Pro RA8, Cooper Discoverer AT3, Hankook Dynapro ATM RF10, Pirelli Scorpion ATR, Yokohama Geolander A/T G015 и Kumho Road Venture AT51. И хотя эти шины не смогли побороться за верхние строчки, эксперты SA4x4 всё равно рекомендовали их тем, кто в 2018 году ищет шины 265/65 R17.

Применимость размера

Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста перед тем, как купить внедорожные шины 265/65 R17 для автомобилей:

  • Mitsubishi Montero, Mitsubishi Pajero.
  • Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado.