Тест новых шин и восстановленных – Tygodnik Motor, 2020 год
Продавцы восстановленных шин больше не давят на низкую цену, потому что новые шины экономкласса стоят приблизительно столько же. Завлекая водителей, они упирают на другое: теперь тобой не движет отчаянное стремление сэкономить, а ты заботишься об экологии. Мол, даёшь шинам вторую жизнь – снижаешь объём утилизируемой резины, а следовательно, возвращаешь должное матушке-природе. Посыл сильный.
В подкрепление звучат слова о том, что восстановленные шины не менее безопасные, чем многие новые. Но слова эти мимолётные, без конкретики, между прочим брошенные. А раз так, неплохо бы их проверить, за что и взялась тест-группа польского журнала Tygodnik Motor весной 2020 года.
Новая недорогая, новая топ-класса, «наварка»
Чтобы новички поднятой темы владели терминологией, польские эксперты рассказали: восстановленные шины иногда называют «наварками». Вдобавок они рассказали о том, какое отношение к «наваркам» у ведущих производителей шин. А те ставят под сомнение, что компании по восстановлению шин «умеют выбирать компоненты для резиновой смеси и могут должным образом проверить конструкцию приобретённых для реновации бэушных шин».
Укол справедливый, ведь опыта у производителей шин на десятилетия больше, а их технологии совершеннее на поколения. При этом любой производитель – деньгами заинтересованная сторона. Здесь тоже есть над чем призадуматься.

Сухой асфальт: проблемы начинаются
Даже если дождя нет, результаты восстановленной шины неприемлемы. Не в силах бороться даже с недорогой новой шиной, она проигрывает во всех соревнованиях. Причём «наварки» оказались слабее не только по критериям безопасности, но и по шумности. Они издавали смесь «писка» и «неприятного воя», и это докучало пилоту.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | |
---|---|---|---|
Торможение (100–0 км/ч) | 35,5 м | 39,2 м | 42,5 м |
Трек на время (длина 1650 м) | 52,6 сек. | 53,3 сек. | 55,0 сек. |
Качество вождения (субъективно) | 7,438 балл. | 5,398 балл. | 4,500 балл. |
Комфорт вождения (субъективно) | 7,5 балл. | 6,5 балл. | 6,0 балл. |
Шумность (скорость 50 км/ч) | 64,4 дБ | 63,3 дБ | 64,7 дБ |
Мокрый асфальт: дела ещё хуже
Ничего хорошего о восстановленных шинах не скажешь и в мокрую погоду. В тесте на торможение King-Meiler HPZ остановили автомобиль на 18 метров дальше Debica Presto HP и на 24 метра дальше Continental PremiumContact 6. Другими словами, когда автомобиль с шинами Debica уже замер, автомобиль с шинами King-Meiler мчался со скоростью 48 км/ч. Разница очень большая что в метрах, что в остаточной скорости. Проигравшая «просто опасна», заключила тест-группа.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | |
---|---|---|---|
Торможение (100–0 км/ч) | 51,8 м | 58,1 м | 76,1 м |
Продольное аквапланирование | 82,1 км/ч | 82,3 км/ч | 71,1 км/ч |
Поперечное аквапланирование | 3,46 м/с2 | 4,04 м/с2 | 2,65 м/с2 |
Боковая устойчивость | 0,856 g | 0,792 g | 0,669 g |
Трек на время (длина 1823 м) | 86,7 сек. | 92,0 сек. | 100,5 сек. |
Вывод в пользу производителей
В заключение журналисты Tygodnik Motor написали: «Даже если цена соблазняет, серьёзно подумайте, прежде чем купить восстановленные шины. Не бывает так, чтобы всё время было сухо. А когда приходят дожди, езда на «наварках» становится игрой со смертью. Тесты подтвердили, что даже недорогие, но новые летние шины «уделывают» восстановленные в любую погоду и по любому критерию».
Закажи обратный звонок и получи скидку!
Мы свяжемся с Вами в течение ближайших 10 минут рабочего времени по номеру