Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест шипованных шин 205/55 R16 – Tekniikan Maailma, 2023 год

Как заметил Юкка Антила из тест-команды Tekniikan Maailma, зимы становятся теплее, и даже финны с этим столкнулись. Поэтому с каждым годом всё труднее обосновать, почему не стоит ограничиваться фрикционной резиной и лучше купить шипованные шины. Вдобавок исчезновению «шиповок» как вида угрожают водители, строчащие комментарии о том, что они десятилетиями ездят на «фрикционке» и бед не знают. В ответ звучит, мол, скользкий поворот уготован каждому и лучше бы к нему хорошенько подготовиться.

Противники шипованных шин и их оппоненты могут спорить бесконечно, и каждая сторона по-своему будет права. Чтобы показать сильные и слабые стороны зимних шин разных типов, журналисты Tekniikan Maailma вместе с восьмью шипованными моделями протестировали девять фрикционных. Размер – 205/55 R16, автомобиль – Volkswagen Golf.

Как показали тесты, средний тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч до полной остановки у шин с шипами равен 37,6 м, а нешипованных – 50,2 м. При торможении 80–0 км/ч на сухом асфальте ситуация обратная: шины с шипами останавливали автомобиль в среднем спустя 31 м, а шины без шипов – спустя 29,5 м. То есть шипы ухудшают сцепление в хорошую солнечную погоду, но здорово выручают, если дороги покрывает коркой льда. При этом нельзя не отметить, что самые бюджетные «шиповки» иногда всё же проигрывают топовым «фрикционкам» на льду. Поэтому эксперты советуют не мелочиться и покупать резину из верхушки рейтинга.

Лучшие «шиповки» на зиму 2023-2024

Во главу рейтинга финские журналисты поставили Nokian Hakkapeliitta 10 (шипов – 220, выступ – 1,1 мм, производство – Финляндия). Несмотря на то что она посредственна в управлении на сухой и мокрой дороге, её сцепление на льду безукоризненное, а на снегу – очень уверенное. Пилоты добавили: с этой шиной легко сохранять контроль даже в сложных ситуациях, она логично маневрирует и не пугает проскальзыванием задних колёс. Вот она – зимняя королева 2023-2024 гг.

Рейтинг шипованной резины 205-55R16, журнал Tekniikan Maailma 2023

Что полезно знать о других протестированных покрышках:

  • 2 место – Continental IceContact 3 (шипов – 190, выступ – 1,0 мм, производство – Германия). Пускай разгон и торможение не впечатляют, тем не менее шина превосходна для езды по обледенелому асфальту. На снегу она тоже предельно уверенна, причём как по секундам, там и по субъективному впечатлению. На асфальте эта «шиповка» бывает неточна, особенно если приходится быстро уклоняться, однако доверять ей всё же можно.
  • 3 место – Goodyear UltraGrip Arctic 2 (шипов – 191, выступ – 1,0 мм, производство – Польша). Если не брать во внимание особенно требовательные ситуации, как продольное, так и поперечное сцепление на льду эта модель держит спокойно. На снегу она ведёт себя логично, не удивляя ни в хорошую сторону, ни в плохую. На голом асфальте её сцепление не на высшем уровне, но уклоняться от опасностей с ней удаётся.
  • 3 место – Michelin X-Ice North 4 (шипов – 250, выступ – 1,0 мм, производство – Италия). Пускай управление на обледенелом покрытии неточное, рекордное количество шипов делает своё дело – потерять контакт практически невозможно. Ускорение на снегу быстрое, при этом поворачиваемость недостаточная. Что касается сырой и сухой погоды, поведение покрышки разумное.
  • 5 место – Bridgestone Blizzak Spike 3 (шипов – 262, выступ – 1,2 мм, производство – Венгрия). При том что эта модель показывает лучшие результаты в ускорении и торможении на льду, из-за обилия шипов она немного ненадёжна в управлении. На снегу всё хорошо, но только если не выворачивать руль сильно. Голая дорога даётся ей со сложностями, и это особенно остро ощущается в поворотах.
  • 5 место – Hankook Winter iPike RS2 (шипов – 190, выступ – 1,0 мм, производство – Корея). Это добротная шина для поездок по обледенелому покрытию, пускай в экстремальных ситуациях её может заносить. На снегу ей не дотянуться до лидеров, однако баланс характеристик хорош. На мокрой дороге без сюрпризов. На сухом покрытии её сцепление довольно скромное, маневрирует она медленно.
  • 5 место – Kumho WinterCraft Ice Wi32 (шипов – 205, выступ – 1,0 мм, производство – Корея). Продольное сцепление на льду конкурентно, а поперечное – превосходно, поэтому в любых ситуациях с ней просто и безопасно. На снегу передней оси не всегда хватает сцепления, тем не менее водителю сильно переживать не придётся. На асфальте это типичная шипованная покрышка – с медленными и неточными реакциями.

Может ли комплект шин за 400 евро одолеть комплекты, чья стоимость начинается от 500 евро и доходит до 700 евро, – вряд ли. Поэтому закономерно, что китайская резина Antares Grip 60 Ice (шипов – 103, выступ – 1,2 мм, производство – Китай) заняла лишь последнее место. У неё заметно меньше шипов, и это отразилось в результатах тестов на зимних покрытиях. Однако на сухом и мокром асфальте это сыграло в плюс.

Источник: Tekniikan Maailma