686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
737 737 4.493894165536 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False

Тест шипованных шин 205/60 R16 – NAF Motor, 2020 год

Организатор: NAF Motor
Типоразмер: 205/60 R16
Сезонность: Зимние
Производители: Continental, GT Radial, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo
Источник:NAF Motor

«Ни одна шина не может быть лучшей во всём. Поэтому самый важный фактор при выборе зимней резины – это покрытие, по которому вы обычно едете», – написал во вступление Петер Рааум (Peter Raaum), автор журнала NAF Motor. Если зиму сопровождают снегопады и обледенение дорог, шипованные шины станут правильным выбором. А чтобы выбор стал не просто правильным, а выигрышным, норвежские журналисты рекомендовали внимательно изучить результаты.

Поскольку в 2020 году не было значимых премьер, за победу в тесте боролись восемь старых соперников. Типоразмер – 205/60 R16. По традиции команда NAF Motor не поленилась подсчитать, сколько шипов на каждой из шин, и замерить, какова твёрдость протекторов по шкале Шора:

  • Michelin X-Ice North 4: шипов – 255, твёрдость – 58.
  • Continental IceContact 3: шипов – 190, твёрдость – 60.
  • Nokian Hakkapeliitta 9: шипов – 196, твёрдость – 54.
  • Hankook Winter iPike RS2 W429: шипов – 196, твёрдость – 58.
  • Pirelli Ice Zero 2: шипов – 190, твёрдость – 59.
  • Nokian Nordman 7: шипов – 128, твёрдость – 58.
  • Toyo Observe Ice-Freezer: шипов – 130, твёрдость – 66.
  • GT Radial Champiro IcePro 3: шипов – 134, твёрдость – 70.

Если сопоставить данные о количество шипов и твёрдости протектора с оценками за выступление на разных покрытиях, можно почерпнуть два интересных факта. Во-первых, наибольшую сумму баллов за испытания на льду и снегу заработала шина с максимальной ошиповкой. Во-вторых, самой надёжной на сухом и мокром асфальте оказалась шина с наибольшей твёрдостью. Это говорит о том, что у шипованных шин есть специализация, как и у нешипованных.

Таблица с оценками и комментарии

«Мы считаем некоторые тестовые задания более важными, чем другие, и поэтому умножаем оценку за определённые дисциплины на два или на три. Например, для сцепления на льду и снегу максимальный балл равен 15 вместо 5. Если вы не согласны, оценивайте шины не по занятому месту, а по отдельным результатам», – пояснил Петер Рааум.

По методике NAF Motor первое место в тесте заслуживает Michelin X-Ice North 4 (в сумме 87 баллов). «У неё ощутимо больше шипов, чем у других шин, но шипы меньше по размеру», заметили испытатели. Такой подход помогает французской модели побеждать на льду и при этом оставаться тихой. Вдобавок она отлично тормозит на снегу и показывает низкое сопротивление качению. Главный же недостаток – низкий порог аквапланирования.

С суммарными 84 баллами программу испытаний закончили Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9. В отзыве о немецкой модели прозвучало, что «в прошлом году она была необычайно мягкой, а в 2020-м стала твёрже». В результате сцепление в холодных зимних условиях по-прежнему хорошее, но уже не лучшее. С другой стороны, она значительно прибавила на голом асфальте, благодаря чему её можно назвать почти лучшей шипованной шиной на мокром асфальте. Что касается минусов финского продукта, это и нелинейный отклик на рулевое управление и самая большая шумность. Зато с обработкой льда и снега проблем нет.

Отзывы о шинах, которым не довелось попасть в призёры соревнования:

  • Hankook Winter iPike RS2 W429 (73 балла). В сравнении с прошлым годом улучшилось торможение на асфальте. На зимних покрытиях эта шина «легко меняет направление, но она всё равно не такая податливая в управлении, как лидеры».
  • Pirelli Ice Zero 2 (67 баллов). «Над покупкой можно подумать, только если редко ездишь по снегу или льду». Вместе с тем на чистом покрытии она «работает как одна из лучших, у неё интересные ездовые качества и максимальная устойчивость к аквапланированию».
  • Nokian Nordman 7 (64 балла). Модель старая, что хорошо заметно по малому количеству шипов. Несмотря на это, она по-прежнему конкурентоспособна на снегу. Но чтобы соперничать в безопасности на асфальте, без обновления не обойтись.
  • Toyo Observe Ice-Freezer (60 баллов). У шины второй по твёрдости состав резины и совсем немного шипов, что объясняет посредственные результаты в «зимних» дисциплинах. «К сожалению, с асфальтом она справляется не многим лучше». Хотя курсовая устойчивость хороша, но в тесте на манёвр уклонения она провалилась.

Всего 52 балла к финишу испытаний набрала GT Radial Champiro IcePro 3. «Мы в Скандинавии мало знаем об этой марке. Похоже, что столько же инженеры GT Radial знают о зимней погоде и зимних дорогах у нас». Резиновая смесь у произведённой в Сингапуре шины почти такая же твёрдая, как у летних шин. Поэтому она безнадёжна на заснеженном и обледенелом покрытии. «В общем, это худший пример, какой должна быть шипованная шина. Не спасает её даже самый короткий тормозной путь – что на сухой поверхности, что на мокрой», – подвёл черту Петер Рааум.

Применяемость типоразмера

Накануне зимы 2020-2021 гг. норвежский журнал NAF Motor испытывал шипованные шины размером 205/60 R16. Сегодня это один из массовых размеров, который подходит колёсным дискам:

Поделиться: