Каждый автомобилист однажды задаётся вопросом, пора ли купить новые шины или ещё можно потерпеть со старыми до следующей зимы. Обозреватели NAF Motor заметили: в 2023-м из-за роста инфляции и общего удорожания жизни среднестатистический гражданин стал прижимистее, поэтому колебаться между ударом по бюджету и беспокойством за безопасность ему теперь сложнее. Куда повернуть на этой развилке, намекнут результаты теста.
«Как поступить, если шина выглядит хорошо, но возраст резины приближается к восьми годам? Чтобы получить ответ, мы включили в тест повидавшую виды покрышку», – рассказал Нильс Свард, один из организаторов испытаний. Белой вороной стала Nokian Hakkapelitta 8 родом из 2015 года. К восьмилетнему возрасту её протектор износился до семи миллиметров и лишился нескольких шипов. При этом оставшиеся шипы потеряли в выступе и остроте. Несмотря на все отпечатки времени, в целом покрышки выглядели боевито.
Если судить по последнему, 8-му месту в рейтинге, престарелому чемпиону тяжело тягаться с разносортным молодняком. Но это только половина правды. Тесты на расход топлива, снежную тягу и сухое торможение показали, что старая школа кое-что помнит и способна удивлять. Вдобавок «ворчит» Nokian Hakkapelitta 8 тише большинства других.
Отзывы о лучших шипованных шинах 2023-2024 гг.
Что сказали эксперты NAF Motor о шинах нашего времени:
- 7 место – Goodride IceMaster Spike Z-506. Производитель хвастается, что шину разрабатывали в Финляндии, а на её протекторе уместилось сразу 200 шипов. Надо отдать должное, «шипование выполнено превосходно для бюджетной модели». Результат обильного и качественного шипования на снегу – лучший тормозной путь, на льду – никакого.
- 6 место – Hankook Winter iPike RS2 W429. Это «разумный вариант за адекватную цену для тех, кто ставит финансы во главу». Шина не боится мокрой погоды и резко останавливается на заснеженной дороге. А ещё у неё лёгкое и малошумное качение. Из негатива – слабый контроль над сухим асфальтом и льдом.
- 5 место – Continental IceContact 3. На льду эта покрышка выглядит далеко не на свою цену: разгон и торможение на уровне «бюджетки» и немногим лучше, чем у бывшей в употреблении. Зато с управляемость на снегу и голом асфальте никаких проблем. Даже если надавливать на неё скоростью и сложными движениями руля, устойчивость нисколько не рассеивается.
- 4 место – Falken Winterpeak F-Ice 1. Если сравнивать с предыдущими годами, работа над ошибками налицо. Производитель сдержал обещание, и теперь зимняя шипованная резина выполняет свою главную функцию – безопасно ведёт по льду и снегу. Плюс она здорово противостоит аквапланированию и проста в управлении на мокром асфальте. Слабое место – торможение в сухую погоду.
- 3 место – Goodyear UltraGrip Arctic 2. Шина превосходно тормозит на любых поверхностях, а значит, «никогда не оставит водителя в беде». А ещё никак не пройти мимо впечатляющего ускорения на снегу и льду. При этом пилоты отмечают, что руление на сухой дороге у неё размытое, точности не хватает. Жадность к топливу тоже заслуживает всеобщего порицания.
- 2 место – Michelin X-Ice North 4. Рекомендуется к покупке, если ищешь «тихую и безопасную шину для повседневного комфорта». При том что она крайне хороша на льду, вождение на сухой дороге нисколько не страдает. Справедливости ради, цепкость в мокрых поворотах и экономия топлива – не её конёк.
- 1 место – Nokian Hakkapeliitta 10. Основой победы стала абсолютная устойчивость на скользкой обледенелой дороге и первое время в гонке по заснеженному треку. Это настолько серьёзные заслуги, что их не затмить ни слабой устойчивостью к аквапланированию, ни длинным торможением на мокрой дороге.
В поисках лучшей шипованной резины 225 45 R17 на зиму 2023-2024 гг. команде NAF Motor помогал Volkswagen Golf. Накануне тестов все шины проехали 50 миль, чтобы их шипы встали должным образом. После этого специалисты измерили выступ шипов и убедились, что он соответствует нормам. Чтобы к методике испытаний не осталось вопросов, все покрышки были куплены в рознице.
Источник: NAF Motor