Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест шипованных шин 225/45 R17 – NAF Motor, 2023 год

Глухов Пётр 16 октября 2023

Каждый автомобилист однажды задаётся вопросом, пора ли купить новые шины или ещё можно потерпеть со старыми до следующей зимы. Обозреватели NAF Motor заметили: в 2023-м из-за роста инфляции и общего удорожания жизни среднестатистический гражданин стал прижимистее, поэтому колебаться между ударом по бюджету и беспокойством за безопасность ему теперь сложнее. Куда повернуть на этой развилке, намекнут результаты теста.

«Как поступить, если шина выглядит хорошо, но возраст резины приближается к восьми годам? Чтобы получить ответ, мы включили в тест повидавшую виды покрышку», – рассказал Нильс Свард, один из организаторов испытаний. Белой вороной стала Nokian Hakkapelitta 8 родом из 2015 года. К восьмилетнему возрасту её протектор износился до семи миллиметров и лишился нескольких шипов. При этом оставшиеся шипы потеряли в выступе и остроте. Несмотря на все отпечатки времени, в целом покрышки выглядели боевито.

шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8

Если судить по последнему, 8-му месту в рейтинге, престарелому чемпиону тяжело тягаться с разносортным молодняком. Но это только половина правды. Тесты на расход топлива, снежную тягу и сухое торможение показали, что старая школа кое-что помнит и способна удивлять. Вдобавок «ворчит» Nokian Hakkapelitta 8 тише большинства других.

Отзывы о лучших шипованных шинах 2023-2024 гг.

Рейтинг шипованной резины 225-45R17 – NAF Motor, 2023

Что сказали эксперты NAF Motor о шинах нашего времени:

  • 7 место – Goodride IceMaster Spike Z-506. Производитель хвастается, что шину разрабатывали в Финляндии, а на её протекторе уместилось сразу 200 шипов. Надо отдать должное, «шипование выполнено превосходно для бюджетной модели». Результат обильного и качественного шипования на снегу – лучший тормозной путь, на льду – никакого.
  • 6 место – Hankook Winter iPike RS2 W429. Это «разумный вариант за адекватную цену для тех, кто ставит финансы во главу». Шина не боится мокрой погоды и резко останавливается на заснеженной дороге. А ещё у неё лёгкое и малошумное качение. Из негатива – слабый контроль над сухим асфальтом и льдом.
  • 5 место – Continental IceContact 3. На льду эта покрышка выглядит далеко не на свою цену: разгон и торможение на уровне «бюджетки» и немногим лучше, чем у бывшей в употреблении. Зато с управляемость на снегу и голом асфальте никаких проблем. Даже если надавливать на неё скоростью и сложными движениями руля, устойчивость нисколько не рассеивается.
  • 4 место – Falken Winterpeak F-Ice 1. Если сравнивать с предыдущими годами, работа над ошибками налицо. Производитель сдержал обещание, и теперь зимняя шипованная резина выполняет свою главную функцию – безопасно ведёт по льду и снегу. Плюс она здорово противостоит аквапланированию и проста в управлении на мокром асфальте. Слабое место – торможение в сухую погоду.
  • 3 место – Goodyear UltraGrip Arctic 2. Шина превосходно тормозит на любых поверхностях, а значит, «никогда не оставит водителя в беде». А ещё никак не пройти мимо впечатляющего ускорения на снегу и льду. При этом пилоты отмечают, что руление на сухой дороге у неё размытое, точности не хватает. Жадность к топливу тоже заслуживает всеобщего порицания.
  • 2 место – Michelin X-Ice North 4. Рекомендуется к покупке, если ищешь «тихую и безопасную шину для повседневного комфорта». При том что она крайне хороша на льду, вождение на сухой дороге нисколько не страдает. Справедливости ради, цепкость в мокрых поворотах и экономия топлива – не её конёк.
  • 1 место – Nokian Hakkapeliitta 10. Основой победы стала абсолютная устойчивость на скользкой обледенелой дороге и первое время в гонке по заснеженному треку. Это настолько серьёзные заслуги, что их не затмить ни слабой устойчивостью к аквапланированию, ни длинным торможением на мокрой дороге.

В поисках лучшей шипованной резины 225 45 R17 на зиму 2023-2024 гг. команде NAF Motor помогал Volkswagen Golf. Накануне тестов все шины проехали 50 миль, чтобы их шипы встали должным образом. После этого специалисты измерили выступ шипов и убедились, что он соответствует нормам. Чтобы к методике испытаний не осталось вопросов, все покрышки были куплены в рознице.

Источник: NAF Motor