Офф-роуд-трасса, покрытый снегом автополигон и асфальтированные треки – в распоряжении TyreReviews было всё, чтобы найти лучшую AT-резину для смешанного вождения на бездорожье и в городе по схеме «50 на 50» или около того.
Многие согласятся, что ни один другой автомобиль не ассоциируется со смелыми путешествиями так же тесно, как старый добрый Ford F-150 Raptor. Уже в стандартном варианте он обладает полным приводом, подвеской с большим ходом и шинами класса All-Terrain, поэтому вопросы о вождении на бездорожье отпадают сами собой. Закономерно, что именно этот американский пикап помогал в тестах. Протестированный размер – 35x12.5 R17. В метрической системе его заменяют размером 315/70 R17.
Как проходили тесты
Внедорожная программа началась хуже не придумаешь: аккурат перед началом заездов пошёл мокрый снег. Это плохо. Причём плохо не потому, что пришлось прятаться в боксе, а потому, что времени было в обрез. Если бы непогода затянулась, внедорожные испытания пришлось бы откладывать или вовсе отменять, так как на следующий день трассу забронировали для соревнований по мотокроссу. Но обошлось: тучи разбежались, а следом пришла мысль, что так оно и к лучшему. Грунт кое-где размок и даже превратился в грязь, а значит, бездорожье стало немного агрессивнее.
С зимней программой тоже слегка не заладилось. Накануне тестов потеплело, поэтому снег начал таять. Ночью ударило морозом, и по утру снег стал отвратительным – грубым и скользким. Почти все тестируемые шины имели зимнюю маркировку-снежинку, но даже они ошибались, не давая кюветам скучать. Не сертифицированная для снега шина и подавно не справились бы, поэтому осталась на скамейке запасных.
Тестам на голом асфальте ничего не помешало, и результаты не заставили себя ждать.
Чем закончились тесты
По мнению TyreReviews, лучшая шина класса «фифти-фифти» в 2024 году – это Falken Wildpeak AT4W. Она уверенно ведёт автомобиль по грунтово-грязевой дороге, вполне себе неплохо чувствует снежное покрытие и практически безупречна при обыденном городском вождении. Это хорошо продуманный продукт, заключили специалисты.
BFGoodrich All Terrain T/A KO2 и Kumho Road Venture AT52 дополнили пьедестал почёта, и наградой им стала оценка «рекомендовано». При этом первая из них заслуживает внимания, если ставить в приоритет такие качества, как проходимость на бездорожье и устойчивость на снегу, а вторая более привлекательна для тех, кто ориентируется на поведение автомобиля при движении по городу и трассе.
Старушка Toyo Open Country AT III зажгла на снегу, однако при офф-роуде и на мокром асфальте она спасовала. Кататься по асфальту в сухую погоду с ней приятно и вполне комфортно. В целом ставить на ней крест нельзя, это все ещё достойный представитель AT-покрышек.
Многоблочный внедорожный протектор по определению не может быть тихим, но Nitto Recon Grappler AT бьёт рекорды. Это действительно громкая шина, поэтому чувствительные к звукам должны проходить мимо. Из-за отсутствия снежной маркировки рассматривать её как всесезонную не стоит. Чего у неё не отнять, так это устойчивости к аквапланированию.
Источник: TyreReviews