686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест всесезонных шин 195/55 R16 – Auto Bild, 2022 год

Организатор: Auto Bild
Типоразмер: 195/55 R16
Сезонность: Всесезонные
Производители: Bridgestone, Continental, Dunlop, Falken, Firestone, Goodyear, Hankook, Kleber, Kumho, Maxxis, Michelin, Nexen, Nokian, Toyo, Vredestein
Источник:Auto Bild

Шины для четырёх сезонов настойчиво сватают автомобилям компактного и малого класса. Мол, чтобы вляпаться в неприятную историю, «малыши» развивают не те скорости. Тем более что лишнюю копейку в эти непростые времена лучше попридержать в кармане. Как уточнили авторы Auto Bild, только на обслуживание пары комплектов автомобильной резины каждый год уходит несколько сотен евро. Например, чек за шиномонтаж 16-дюймовых колёс колеблется около 90 евро, а чтобы не хранить колёса дома, придётся отдать ещё 95 евро. Это цены на сентябрь 2022-го, уже в октябре они могут подрасти.

Глядя на колючие цены за шиномонтаж и сезонное хранение, купить всесезонные шины так и подмывает. И это не такая плохая мысль, считают эксперты Auto Bild. Они протестировали полтора десятка круглогодичных шин 195/55 R16 и пришли к выводу, что среди них есть толковые – те, что достойно выглядят и зимой и летом.

Кто боролся, но в топ не попал

Незадолго до основных испытаний немецкие журналисты провели «кастинг» среди всех желающих – измерение тормозного пути на мокром и сухом асфальте. Самые мастеровитые попали в «шоу», чтобы биться за славу лучшей «всесезонки» для малогабаритных автомобилей. По большому счёту, сенсаций не случилось: резина подороже утёрла нос резине подешевле, а резина подешевле утёрла нос резине за бесценок. Разве что Fulda Multicontrol погрузилась слишком близко ко дну, случайность это или нет.

Кто претендовал, а кто победил в тесте

Соревноваться на своём поле и превосходить себе подобных – одно дело, и совсем другое дело – бороться на поле соперника, который тебя сильнее. Поэтому обозреватели Auto Bild докупили к тесту по комплекту сезонных покрышек. Так понятнее, а правда ли круглогодичным шинам есть что показать по зиме и с приходом лета.

Испытания на снежном покрове

Как оказалось, «всесезонкам» под силу удивить зимние шины своей проходимостью и поворачиваемостью на снегу. Справедливости ради, таких нашлось всего пара. В устойчивости на скорости и в умении быстро тормозить у зимней покрышки не было конкуренток.

Испытания на мокрой дороге

Тесты на мокром асфальте начались для всесезонных покрышек удручающе: летняя модель выиграла в тормозном пути от 1,1 м до 11,2 м (!) – без малого катастрофа. Злость за разгромный проигрыш они как смогли выместили в тестах на устойчивость к аквапланированию.

Испытания на сухом асфальте

Практически каждая круглогодичная шина тише летней, показали шумомеры. Но это пустяковое достижение, если оценивать критерии безопасности. Например, тормозной путь на сухой дороге у летней модели оказался короче на 3,4–9,8 м – и в жизни эти метры решают очень много.

Таблица с оценками и рекомендациями

На вопрос о лучшей «четырёхсезонке» 195/55 R16 в 2022 году у журналистов Auto Bild ответ однозначный: это Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Она отличается «убедительным вождением в любую погоду, динамичностью на сухой и мокрой дороге, а также большим пробегом». Цена, конечно, заоблачная, но копить и купить стоит.

По мнению немецких обозревателей, Vredestein Quatrac – это ещё одна покрышка, место которой на самом верху списка желаний. Она была безупречной в гонке по мокрому треку и ни разу не споткнулась в других тестах на безопасность. Чего ей немного не хватает, так это износоустойчивости.

К хорошим всесезонным автошинам для малоразмерных машин пилоты-испытатели Auto Bild назвали:

  • Hankook Kinergy 4S2. В снегу с этой покрышкой точно не пропадёшь: у неё и с тягой порядок, и с манёвренностью. Проблем с вождением в тёплое время года тоже нет. Из минусов разве что небольшой потенциальный пробег.
  • Kleber Quadraxer 3. Не самая правильная покупка, если судить по цене и ходимости, зато оправданная, если искать стабильность при переходе из месяца в месяц. Особенно сильно она впечатляет устойчивостью к аквапланированию.
  • Kumho Solus 4S HA32+. Главные достоинства – уверенное сцепление со снегом, неплохой пробег и высокая топливная экономичность. Среди недостатков – раннее аквапланирование и слегка удлинённый тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
  • Nokian Seasonproof. Снежной зимой эта шина показывает львиный характер: на счету безупречная управляемость, самое короткое торможение и отличная проходимость. А вот на асфальте она может похвастаться разве что минимальной шумностью.
  • Dunlop Sport All Season. Для снежной погоды эта авторезина подходит только с натяжкой, с другой стороны, она остаётся безопасной и после мелкого дождя, и после ливня. Износостойкость у неё довольно приличная.
  • Falken EuroAll Season AS 210. Высокое сопротивление качению определённо отталкивает купить эту покрышку, вместе с тем у неё довольно хорошая тяга на снегу, позднее аквапланирование и большой прогнозный пробег.

В отзыве о Michelin CrossClimate 2 обозреватели упомянули об «очень хороших характеристиках на снегу, точной отзывчивости на руление и минимально коротком торможении на сухом асфальте, комфорте». В минусах – прохождение поворотов на мокром треке, плохая износостойкость и «перегретая» цена.

Если хочешь шину «на века», оправданно купить Nexen Nblue 4Season: лабораторные измерения показали, что она проедет почти 72 тыс. км. И это при том, что у ближайших преследователей всего-то по 62 тыс. км потенциальной ходимости. В жертву рекордным километрам пришлось отдать сцепные качества. К слову, похожие преимущества и недостатки обнаружились у Firestone Multiseason 2 и Toyo Celsius AS2.

В хвосте рейтинга лучшей всесезонной резины 2022-го по версии Auto Bild неожиданно оказались премиальные модели Continental AllSeason Contact и Bridgestone Weather Control A005 Evo. Среди них затесалась Maxxis Premitra All Season AP3. Первой из этой троицы досталось на орехи за катастрофическое несоответствие цены и ходимости, второй – за безобразную управляемость на снегу, а третьей – за длинный ряд невыразительных результатов в ездовых тестах.

Шины 195/55 R16 подходят сотням автомобилей со всех уголков планеты, в Беларуси их часто покупают, например, для Geely Emgrand, Kia Rio и Лада Веста.