686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Чернаяпятница Скидки от 20% до 50%

Тест всесезонных шин 205/55 R16 – Autoklub CR, 2022 год

Организатор: Autoklub CR
Типоразмер: 205/55 R16
Сезонность: Всесезонные
Производители: Bridgestone, Continental, Debica, Dunlop, Firestone, Goodyear, Michelin, Nexen, Nokian, Pirelli
Источник:Autoklub CR

«Всесезонные шины следует использовать тем водителям, которые редко выбираются в горы и в целом довольно эпизодически выезжают зимой на дороги. Чтобы разок занять уик-энд и покататься на лыжах в горах, безусловно, подойдёт даже круглогодичная резина. Однако верно и то, что увлечённым автомобилистам правильнее купить зимние шины – для безопасности зимой, а летние – для безопасности летом», – пояснил Либор Будина (Libor Budina), технический специалист хорватского автоклуба Autoklub CR.

Чтобы попасть с новыми шинами в точку, потребитель должен исходить из «среды обитания», дополнил Либор. Если в городе обычно хозяйничает сухой мороз или влажная погода, то на больших высотах часто заметает снегом. Очевидно, что горожане и жители подальше от города купят себе разные зимние покрышки. А это подводит к тому, что общая оценка в рейтинге не всегда лучший ориентир, оценки по отдельным критериям куда более красноречивые.

Результаты теста и рейтинг «всесезонок» 205/55 R16

Предпоследнее место в рейтинге заняла Debica Navigator 3, и это выглядит крайне плачевным результатом. Однако именно эта модель отличилась минимальным тормозным путём и лучшей управляемостью на заснеженной дороге. Ускорение и тяга в снегу у неё тоже в полном порядке. Налицо узкая специализация, которая в холодную пору года будет работать в плюс, а в тёплые месяцы – в минус.

Лучшая круглогодичная шина 205/55 R16 по версии автоклуба Autoklub CR в 2022 году – это Michelin CrossClimate 2. Она прекрасно гребёт по снегу, безупречно тормозит на сухом асфальте и отлично сопротивляется аквапланированию. То есть именно эта модель обладает той универсальностью, на которую рассчитывают покупатели «всесезонок».

Если хочешь быть в безопасности на протяжении всего года, купить Bridgestone Weather Control A005 Evo или Continental AllSeasonContact – это тоже правильная мысль. Модели роднит чёткая предсказуемая управляемость в дождь – в гонке по треку они показали одинаковое время. При этом японская шина лучше тормозит посуху и более тихая, а немецкая быстрее разгоняется на снегу и более комфортная на ухабистых дорогах.

Комментарии к результатам автошин, которые не попали в топ-3:

  • Перед началом тестов Goodyear Vector 4Season Gen-3 сватали в победители, поэтому сделали её золотым стандартом, с которым равняли остальные шины. Однако показать лидерский результат она смогла лишь при измерении сопротивления качению.
  • Из-за низкой шумности Pirelli Cinturato All Season SF2 – это лучший выбор для водителей, чьи уши чувствительны к посторонним звукам. Топливная экономичность и быстрая остановка при экстренном торможении на сухой поверхности тоже среди её достоинств.
  • Nokian Seasonproof стала единственной покрышкой, которая прошла по турнирной дистанции без крутых взлётов и падений – ни одного первого и ни одного последнего место в отдельных дисциплинах.
  • Откровенно плохая устойчивость в глубокой воде и тряска на некачественных дорогах – вот главные недостатки Firestone Multiseason 2. Похвалить её можно разве что за ускорение на снегу и цепкость при торможении на мокром покрытии.
  • В резине Dunlop Sport All Season ощущается сдвиг в пользу летних качеств. Она лучшая в управляемости на сухом треке, но едва ли не худшая в управляемости на снегу. У неё второе время на мокром круге, но без малого самый длинный тормозной путь на снегу.

На последнее место рейтинга хорватские специалисты поставили Nexen Nblue 4 Season WH14. Сомнений у них нисколько не было: у корейской шины четыре «баранки» в четырёх снежных состязаниях, плюс худшая управляемость в солнечную погоду и низкая топливная эффективность. Малая шумность её едва ли оправдывает.

Протестированный клубом Autoklub CR типоразмер 205/55 R16 подходит бесконечному списку автомобилей, в том числе таким довольно редким для Беларуси, как китайские BYD e5 и JAC S3.