«Мы отправили девять всесезонных шин 205/55 R17 в ад, чтобы испытать их при зимних и летних температурах», – написал во вступление к тесту Филипп Мейер (Philipp Meier), автор клубного сайта Auto Club Europa. Всесезонная резина перестала быть маргинальной, добавил он. В 2021 году её рыночная доля добралась до 27 % и по итогу 2022-го обязательно будет больше. Тем интереснее погонять «всесезонки» по полигонам и найти лучшие из них.
Первым на очереди был холодный полигон White Hell (с англ. «Белый ад») в финской части Лапландии, приблизительно в 100 км по прямой от «ушной горы» Корватунтури. Поговаривают, что именно там живёт Санта-Клаус. Вовлечённые в шинную индустрию хорошо знают эти места, поскольку постоянно приезжают сюда в холодное время, чтобы мучать шины на пределе их возможностей. Когда проходили испытания, температура у земли опустила на четыре градуса ниже нуля.
Вдоволь «накормив» шины северным снегом, команда Auto Club Europa перебралась на испытательную площадку Hakka-Ring (город Таранкон, Испания) – здесь покрышки соревновались на сухих и мокрых треках. Температура трассы колебалась от 22 до 29 градусов, и вместе с шинами «потела» пара VW T-Cross. Покрышки размером 205/55 R17 также покупают для таких кроссоверов, как Opel Crossland и Seat Arona. Вдобавок их устанавливают на некоторые минивэны, например Fiat Doblo.
Рейтинг всесезонных шин 205/55 R17
«Michelin CrossClimate 2 лучше всех справились с адской ездой по предложенным маршрутам и стали победителем наших тестов. Серьёзных недостатков у этих шин не нашлось, они были уверенными, сбалансированными и легко управляемыми как на снегу, так и на мокрой и сухой дороге», – подвёл итог Филипп Мейер. И всё бы хорошо, но купить Michelin CrossClimate 2 даже европейцам среднего класса выходит дорого: чтобы «переобуть» четыре колеса, надо выложить 720 евро.
Комплект Continental AllSeasonContact в немецких магазинах стоит 664 евро – уже дешевле, тем не менее для большинства водителей всё равно покажется неподъёмным. Такие деньги серебряный призёр оправдывает безопасностью: какой бы ни была температура и что бы ни было под колёсами автомобиля, сцепление остаётся надёжным. Замкнувшая топ-3 шина – Nokian Seasonproof – стоит меньше психологического барьера в 600 евро. При этом она поистине хороша на снежном покрове и не испытывает проблем под солнцем и дождём. Если ориентироваться на соотношение «ценник – качество», лучшего варианта нет, считают специалисты Auto Club Europa.
Преимущества и недостатки других моделей:
- За высокой ценой Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 стоит хорошая управляемость в мокрую и сухую погоду, а также невысокое сопротивление качению и низкая шумность. А вот тяга и торможение на снегу у неё слабоватые.
- Vredestein Quatrac Pro – это одна из самых стабильных покрышек на мокром и сухом асфальте. Её зимние качества, напротив, отнюдь не выдающиеся, особенно что касается экстренного торможения.
- Проходимость в снегу у Bridgestone Weather Control A005 Evo никудышная, с торможением и управляемостью тоже явные проблемы. В остальном эта резина как будто бы стандарт-класса, вместе с тем цена у неё что ни на есть премиальная.
- На сухом покрытии Berlin Tires All Season 1 хромает на одну ногу, а на мокрой дороге – сразу на обе. Учитывая минимальную стоимость, такие недуги ей простительны. Тем более что на заснеженном полотне эта дешёвая резина довольно неплоха.
- Cooper Discoverer All Season дотягивает до рекомендации с большой-большой натяжкой, а всё из-за посредственного сцепления со снегом. Лучшее качество этой модели – высокая устойчивость к аквапланированию.
Сравнительно небольшая цена – единственный повод задуматься над покупкой Toyo Celsius. Ездовые качества у этой «всесезонки» посредственные, шумность выше нормы, а топливной экономичности попросту нет. Закономерно, что специалисты Auto Club Europa поставили её на последнее место в рейтинге всесезонных покрышек 205/55 R17 и не решились рекомендовать.
Источник: Auto Club Europa