В ноябре 2019-го обозреватели итальянского журнала alVolante поделились результатами теста семи всесезонных шин в размере 225/45 R17. Интерес к круглогодичным шинам они объяснили требованиями властей. Когда зимой выпадает снег, владельцы местных дорог наказывают водителей за езду на шинах не по сезону без цепей противоскольжения. Тут либо страдать из-за неудобства цепей, либо покупать шины, которые соответствуют букве закона. А ей соответствуют не только зимние шины, но и всесезонные: и у тех и других есть маркировка 3PMSF. Второго аргумента, чтобы купить именно круглогодичные шины, многим итальянцам и не надо.
Но alVolante всё же призывает следовать правилу «для зимы – зимний протектор из зимней резины, а для лета – летний протектора из летней резины». Желание упростить себе жизнь обязательно скажется на безопасности из-за разницы температур, в которой придётся работать всесезонной шине. И эта разница больше, чем обычно представляют. Если температура воздуха держится около -3 °C, то снег охладится до -10 °C. А когда солнце нагреет воздух до 35 °C, асфальт раскалится до 50 °C.
Результаты и отзывы
Параллельно со всесезонными шинами alVolante протестировал зимнюю Pirelli Winter Sottozero 3 и летнюю Pirelli Cinturato P7. Если сравнивать с лучшим результатом, который показала одна из круглогодичных моделей на снегу, Pirelli Winter Sottozero 3 затормозила на 1,1 м короче и набрала скорость на 1,3 м раньше. Аналогично Pirelli Cinturato P7 победила в летних тестах на торможение: на сухом асфальте она выиграла 1,0 м, а на мокром – 0,6 м. Если сравнивать не с лучшим, а со средним результатом, то преимущество зимней и летней шин будет значительно больше.
Лучшей всесезонной шиной 225/45 R17 в 2019 году журналисты alVolante признали Michelin CrossClimate +. Цифры показывают, что по настроению она «тёплая», хотя с вождением на снегу проблем с ней тоже не будет. С отрывом в десятую балла на второй строке рейтинга оказалась Pirelli Cinturato All-Season Plus. В целом она очень похожа на победителя, разве что с торможением на снегу у неё чуть получше, а с управляемостью на мокрой дороге чуть похуже.
Отзывы о других шинах:
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Тяжёлое торможение на сухом покрытии, зато сильная тяга на снегу. «В итоге всё окей».
- Continental AllSeasonContact. «Грубоватое поведение при скоростном движении по снегу», при том что ни с торможением, ни с управляемостью на мокром асфальте проблем нет.
- Nokian Weatherproof. Шина буквально пышет безопасностью на снегу и хорошо отводит большие объёмы воды, вместе с тем «нервничает при манёврах на мокрой поверхности».
- Bridgestone Weather Control A005. С приличным запасом выделяется в торможении на мокром асфальте и устойчивости к аквапланированию, но медленно останавливает автомобиль на снегу.
Когда обозреватели alVolante писали отзыв о Fortuna Comfort Max 4S, в воздухе витали цифры: если эту всесезонную шину продают за 54 евро, то другие стоят от 95 до 110 евро. Пускай китайская модель не в силах конкурировать с премиум-сегментом, она всё равно остаётся легальной альтернативой летнему и зимнему комплектам.
Источник: alVolante