686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.00 - 20.00

Вс: 09.00 - 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
739 739 4.4925575101488 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False

Тест всесезонных шин 225/70 R15C – Promobil, 2020 год

Организатор: Promobil
Типоразмер: 225/70 R15C
Сезонность: Всесезонные
Производители: Continental, Falken, Goodyear, Maxxis, Michelin, Pirelli, Vredestein
Источник:Promobil

В прологе к отчёту о тесте семи легкогрузовых всесезонных шин 225/70 R15C автор Promobil Тимо Флек написал: «Зимы становятся мягче, а шиномонтаж всё дорожает и дорожает. Вдобавок в холодные месяцы совсем не привлекательные для туристов. Поэтому покупка одного комплекта для четырёх сезонов обретает популярность среди тех, у кого есть дом на колёсах».

Интерес к всесезонкам растёт не только среди владельцев автодомов, продолжил рассказывать журналист. В прошлом году около 18 % всех проданных легковых шин были всесезонными. Но ошибётся всякий, кто подумает, что всесезонки отбирают рынок у зимних шин. Водители не растеряли ясность ума и понимают: со снегом, льдом и холодными мокрыми дорогами шутить опасно. Поэтому на зимние шины по-прежнему приходится около 50 % рынка. Закономерно, что упало количество проданных летних шин – 32 % от общего объёма.

Завершая вступление, Тимо Флек прошёлся по денежному вопросу. Цены на услуги по обслуживанию транспорта медленно, но верно растут. Покупка одного комплекта зимних покрышек, например для Fiat Ducato, с шиномонтажом и установкой датчиков давления в Германии стоит около 1200 евро. По весне зимний комплект надо заменить на летний, а осенью – новая рокировка. Стоит услуга примерно 100 евро за раз. Многие не хотят тратиться, потому что фургон часто простаивает зимой. Для редких выездов всесезонной резины достаточно. Главное – понимать, как колёса поведут себя с переходом из одной поры года в другую. Тест Promobil даёт такое понимание на примере размера 225/70 R15C.

Результаты испытаний

Как и в прошлом, команда Promobil протестировала шины с размахом – на трёх покрытиях и включая специфические критерии, например устойчивость при переставке и чёткость реакций на руление. Чтобы автовладельцам было понятнее, немецкая команда привела результаты измеримых критериев.

Снежный покров

Швейцарская коммуна Нуфенен – верный вариант застать много снега. Облака в этом горном районе висят низко, благодаря чему температура держится на одной отметке. Когда проходили испытания, в конце февраля 2020-го, на градуснике было –7 ℃. Несмотря на морозные градусы, горячие тормозные диски быстро плавили налипший снег, а под колёсами он тут же превращался в ледяные лужи. Водителям-испытателям и техгруппе хотелось поскорее спуститься с гор.

Мокрая дорога

Прошло несколько недель, и немецкие обозреватели выехали на «домашний» полигон. Светило солнце, температура была двузначной, а фонтанчики воды с характерным журчанием поливали асфальт – идеально, чтобы убить двух зайцев: покружить по трассе и собрать необходимые данные. Поскольку торможение – это самая важная для безопасности дисциплина, каждую шину испытывали до десяти раз. Важность этой дисциплины во много связана с весом коммерческих автомобилей и колёсных домов.

Сухая дорога

Хотя автодома обычно передвигаются медленно и осторожно, никто не отменял неожиданности, при которых требуется уклониться. Поэтому среди прочих «сухих» дисциплин был лосиный тест и переставка, а в тесте на управляемость немецкие пилоты выжимали из Mercedes Sprinter все соки. Например, при смене полосы на спидометре фургона замерли 120 км/ч. Напоследок специалисты замерили шумность колёс и субъективно оценили комфорт при движении по искусственным неровностям.

Таблица с оценками и отзывы

Рекомендовать покрышку к покупке или нет, Promobil решал по общей оценке, которая складывалась исходя из того, что значимость оценок за характеристики на снегу – 20 %, на мокром асфальте – 40 %, на сухом асфальте – 20 %. Оставшиеся проценты – это оценки за сопротивление качению и внешний шум.

При такой развесовке лучшей всесезонной шиной 225/70 R15C в 2020 году стала Continental VanContact 4Season. Она победили в каждой «снежной» дисциплине, без срывов прошла «мокрые» испытания и была второй по скорости на сухой трассе. Единственная неудача постигла модель в торможении на сухом покрытии, что вряд ли отпугнёт покупателей. А вот что наверняка их привлечёт, так это лучший результат по топливной экономичности и минимальный шум.

Помимо победителя, рекомендацию от Promobil получили Goodyear Vector4Seasons Cargo и Michelin Agilis CrossClimate. У американской модели образцовая тяга на заснеженном полотне, а также кратчайший тормозной путь и безупречная управляемость в дождь. Примечательно, что именно она заслужила звание лучшей по соотношению «цена/качество». Что касается французской модели, она вырвала первенство по сумме соревнований на сухой дороге. Учитывая скромные показатели на снегу, в горных районах её применяемость под вопросом.

И уж точно для вылазок в горы не подходит Pirelli Carrier AllSeason. Эта шина только для бесснежных равнин, а от всесезонной у неё лишь обязательная зимняя маркировка, написали немецкие журналисты. Отсюда плохая общая оценка. Среди худших оказалась и Vredestein Comtrac 2 Allseason. Её подвели два параметра – чересчур долгое торможение на орошённом асфальте и слишком громкое качение.

Несколько удачнее, но тоже на грани немецкие специалисты оценили выступление Falken Euro All-Season Van 11 и Maxxis Vansmart A/S AL2. Главный упрёк в адрес первой – это вялая управляемость в сухую погоду, а в адрес второй – слабое поперечное сцепление при движении по заснеженному кругу.

Применяемость типоразмера

Хотя Promobil пишет для путешественников на автодомах, результаты теста будут полезны владельцам коммерческих автомобилей. К примеру, шины размером 225/70 R15C устанавливают на микроавтобусы и фургоны Citroen Jumper, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen LT.

Поделиться: