Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест всесезонных шин 235/55 R17 – Auto Bild Camper, 2023 год

На мысе Нордкап (север Норвегии) с высоты 300 м открываются поистине шедевральные виды холодной морской пучины. Кто любит воду поспокойнее и потеплее, наверняка предпочтёт встретить закат на Адриатическом море, например в итальянском Лечче. Чтобы никого не обидеть и охватить в одном отпуске обе точки, придётся проехать без малого 5000 км. Навигатор подсчитал, что без остановки такое путешествие займёт 54 часа.

Чем дольше ехать, тем больше хочется комфорта. Просторный эргономичный салон VW Multivan как раз подходит для дальних вылазок. Чтобы подготовить автомобиль к разным климатическим поясам, напрашивается купить всесезонные шины. Главным их преимуществом обозреватели Auto Bild Camper называют «постоянную мобильность», то есть подготовленность к любой погоде. Вдобавок со «всесезонками» можно сэкономить на шиномонтаже и втором комплекте колёс, причём сэкономленные деньги – это ни что иное, как заначка на путешествие в следующем году. Звучит здорово, осталось только правильно подобрать резину 235/55 R17.

Рейтинг круглогодичных шин R17 235/55

«Конечно, у всех участниц теста на боковине выжжен альпийский символ, который указывает, что шина подходит для зимней эксплуатации в соответствии с StVO (сокр. от "Straßenverkehrsordnung", в пер. с нем. "правила дорожного движения"). И большинство протестированных моделей прекрасно показали себя на льду и снегу даже по сравнению с чисто зимней моделью», – уточнил Хеннинг Клипп, автор Auto Bild Camper.

Одной из шин со «впечатляющими качествами на льду и снегу» оказалась победительница теста Michelin CrossClimate 2. Стать лучшей всепогодной покрышкой 235/55 R17 ей также помогли «хороший запас безопасности при аквапланировании, точный отклик на рулевое управление и короткое торможение на сухой дороге, топливная экономичность». Проблема с шиной только в том, что позволить её себе сможет далеко не каждый автомобилист: комплект в Европе стоит порядка 715 евро.

Рейтинг шин-всесезонок 235-55R17 – Auto Bild Camper, 2023

За 600 евро и 680 евро можно купить Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Pirelli Cinturato All Season SF 2 соответственно. Именно эти модели втиснулись в топ-3 рейтинга и заслужили право называться образцовыми «всесезонками» 2023-го. Отличительная черта американской модели – исключительная управляемость на сухом и мокром асфальте, а итальянской – самое быстрое торможение на сухой поверхности. Как таковых слабостей у них нет.

Комментарии с положительными и отрицательными чертами других покрышек:

  • Continental AllSeasonContact (625 евро). В активе этой шины первый результат в поперечной устойчивости на мокром круге и второй – в управляемости на мокром асфальте. Поскольку и с устойчивостью к аквапланированию у неё порядок, звание «Лучшая дождевая» напрашивается само. Сцепление с сухим покрытием среднее.
  • Maxxis Premitra All Season AP3 SUV (520 евро). Проезжает глубокую лужу увереннее, чем любая другая, да и в целом нисколько не паникует в дождь. Лосиный тест на снегу тоже дался ей легко. Из минусов – слегка недостаточная управляемость на сухой трассе и средний комфорт.
  • Vredestein Quatrac Pro (570 евро). Эта шина обладает настолько мощной тягой в снегу, что не каждая зимняя сравнится. Поэтому северная погода определённо не станет помехой для путешественников. Шума от неё совсем не много. Замечания заслуживает лишь «сухой» тормозной путь.
  • Cooper Discoverer All Season (560 евро). Умеренная цена не мешает быть сбалансированной и пригодной к круглогодичной эксплуатации, даже если выдался очень снежный или очень дождливый день. Невысокая шумность – ещё один плюс. Чего явно ей не хватает, так это топливной экономичности.
  • Hankook Kinergy 4S2 X H750A (535 евро). Лишь середина рейтинга обусловлена слабой устойчивостью к аквапланированию и высоким сопротивлением качению. В остальном корейская премиум-модель порадует своего покупателя. Она легко управляется и резко тормозит.
  • Falken EuroAll Season AS210 (555 евро). Эта модель хуже среднего «ныряет» в лужи и перестраивается на снежном полотне. Если помнить о её недостатках и нивелировать их аккуратностью, водить не страшно ни зимой, ни летом.
  • Bridgestone Weather Control A005 Evo (625 евро). Японская модель изо всех сил пыталась зарекомендовать себя в снежных дисциплинах, но провалилась. На сухом и мокром треке она тоже не смогла хоть чем-нибудь удивить, поэтому закономерно свалилась в хвост рейтинга. Получается, высокая цена оправдана исключительно узнаваемостью производителя.
  • Nokian Seasonproof (585 евро). Финский продукт ярко раскрылся в каждой из «снежных» дисциплин и оказался самым тихим. В то же время ему определённо не хватает сцепления с мокрым асфальтом и манёвренности при езде по сухому полотну.

Худшую сумму баллов в общем зачёте набрала Minerva Allseason Master XL (395 евро). Журналисты Auto Bild Camper обратили внимание, что бюджетной шине китайского происхождения характерна недостаточная поворачиваемость и удлинённое торможение на мокрой дороге. При этом на снегу и сухой дороге она тормозит вполне прилично. Последнее место в рейтинге – это не сигнал бедствия, а следствие дешевизны.

Источник: Auto Bild Camper