Холодные долгие зимы теперь не такие холодные и долгие, какими они были ещё десятилетку назад. И это нашло очень неожиданные отражения, например, постепенно поутих интерес к зимним автопутешествиям, особенно в сезон праздничных каникул. Гарантий красивой снежной сказки больше нигде нет, поэтому тратить ресурсы – время и деньги – мало кому хочется. Среди тех, кто продолжает активно ездить на минивэне или кемпере в поисках новых впечатлений, растёт интерес к всесезонным шинам. Они и по погоде больше подходят, и не просят денег на шиномонтаж.
Результаты тестов и сводная таблица
«Обширные тесты в финской Лапландии и на трассах в Германии помогли нам докопаться до сути вопроса и определить, какая всесезонная резина лучшая», – написал Тимо Флек, автор немецкого журнала для автомобильных путешественников Promobil. Он же кратко подвёл итоги соревнования: высшую оценку «образцово» нельзя присудить ни одной из протестированных покрышек 235/55 R17, и причина в том, что ни одна из них не соответствует чрезвычайно разнообразным требованиям, предъявляемым многоликой погодой. Более того, лишь одну модель можно рекомендовать к покупке без оговорок.
Как уточнили обозреватели Promobil, общая оценка на 40% состоит из оценки за тесты на мокром асфальте, а по 20% отведено оценкам за тесты на сухой/мокрой дороге и экологическим тестам. При этом учитывалось условие: если шина набирает менее шести баллов за торможение или управляемость, её общая оценка снижается на один полный балл. Испытания проходили на Volkswagen Transporter T6.1.
1 место – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 – единственная всесезонная автошина, которая безопасна в любую пору года. У неё отличная хватка на снегу, прекрасная устойчивость на мокром полотне и классная манёвренность в сухую погоду. Общую картину нисколько не портит даже то, что она немного гудит и слегка дольше тормозит на сухом покрытии, чем хотелось бы. Однозначно лучшая в 2023-м!
2 место – Michelin CrossClimate 2
Michelin CrossClimate 2 просто неудержима на заснеженной дороге: её и в торможении не обыграть, и в тяге не перебороть, и в гонке не обогнать. Добавок она здорово тормозит на сухом асфальте и отличается завидной топливной эффективностью. Чего определённо не хватает французской резине, так это сцепления в поворотах на мокрой поверхности и комфорта при езде по колдобинам.
3 место – Giti GitiAllSeason AS1 SUV
Giti GitiAllSeason AS1 SUV продают по минимальной цене, при этом у шины большой мешок классных качеств: мощная тяга и боковое сцепление на снегу, очень короткий тормозной путь и просто хорошее сцепление на смоченном асфальте, надёжное поведение в гонке по сухом треку. Плюс она самая что ни на есть комфортная. Из минусов – слабая устойчивость к поперечному аквапланированию и высокое сопротивление качению. Как бы то ни было, именно эта покрышка заслуживает значок «цена – качество».
4 место – Pirelli Cinturato All Season SF 2
Pirelli Cinturato All Season SF 2 не хватает звёзд с неба, но показывает добротные результаты практически во всём, что касается вождения в снегопады и солнечную погоду. Наибольшие проблемы эта модель испытывает при круговом движении под дождём и в устойчивости при пересечении больших луж. Топливная экономичность, комфорт и шумность у неё серединка на половинку.
5 место – Vredestein Quatrac Pro
Vredestein Quatrac Pro из числа тех всесезонок, которые предпочитают зимовать подальше от большого снега. Ещё лучше, если зима выдастся вообще без осадков. Не то чтобы она пасовала при первой снежинке или капле дождя, но своё недовольство погодой она передаст недостаточно надёжным торможением и управляемостью. Сопротивление качению у неё так вообще выше приемлемой границы, и перерасход горючего практически гарантирован.
6 место – Firestone Multiseason Gen 02
Firestone Multiseason Gen 02 плохо защищает от аквапланирования на участках дорог со скопившейся водой, а на сухом покрытии она вяло реагирует на руление и немного нестабильно ведёт себя при быстрой смене полосы движения. Однако сбалансированности её характеристик на снегу можно позавидовать: разгон, торможение, поворачиваемость – всё порадует водителя.
7 место – Uniroyal AllSeasonExpert 2
Uniroyal AllSeasonExpert 2 показывает максимальную устойчивость к аквапланированию, причём как к продольному, так и поперечному. Вдобавок это самая тихая из протестированных шин. Что касается вождения на снегу, никаких проблем точно нет. С небольшой натяжкой можно говорить, что и в сырую погоду она в порядке. Чего нельзя ей простить, так это длинного торможения на сухом асфальте. Оно не то чтобы из рук вон плохое, но заставляет нервничать.
Вне зачёта – Falken EuroAll Season AS220 Pro
Falken EuroAll Season AS220 Pro – это новинка 2023 года. Её не было в свободной продаже накануне соревнования, но журналисты Promobil благодаря давним связям получили несколько комплектов на пробу из рук самого производителя. Поскольку нельзя подтвердить, что полученные образцы на все сто соответствуют серийному продукту, модель оценили особняком от других. Если коротко, это шина для зимы в низинах, написал обозреватели. С полученными оценками она может претендовать на середину рейтинга и рекомендацию с оговорками.
Источник: Promobil