686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест всесезонных шин 235/55 R18 – Gute Fahrt, 2022 год

Организатор: Gute Fahrt
Типоразмер: 235/55 R18
Сезонность: Всесезонные
Производители: Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli, Vredestein
Источник:Gute Fahrt

«Всесезонные шины заставляют соглашаться на компромисс, потому что у некоторых из них проявляются зимние гены, у других – летние. Чтобы не огорчиться неудачной покупкой, водитель должен отчётливо разобраться в нюансах. В противном случае новые красивые шины по зиме доведут до белого каления своей беспомощностью или, наоборот, смажут августовский отпуск чрезмерно быстрым износом. Эти принципиальные недостатки всесезонной резины общеизвестны и бесспорны. Тем не менее мы уже несколько лет наблюдаем настоящий покупательский бум на этот тип покрышек», – написал Дирк Винкен (Dirk Vincken), журналист Gute Fahrt.

Всесезонные шины сейчас очень модны, хотя ещё не так давно сильные мира сего категорически не хотели иметь с «полукровками» ничего общего. Более того, Conti, Michelin и компания откровенно демонизировали «всесезонки», подчеркнул Дирк Винкен. Но кислая мина сменилась энтузиазмом, и в 2022-м круглогодичная резина доступна во всех мыслимых размерах. Для тестов Gute Fahrt выбрали шины 235/55 R18.

Летом немецкие обозреватели испытывали шины в Северной Италии, а зимой – в шведской части Лапландии. Температура колебалась от плюс 25 до минус 10 градусов, то есть именно в той «зоне комфорта», которую приписывают круглогодичным покрышкам. Если типичная температура холоднее или жарче, производители рекомендуют ездить на сезонной резине.

Беспрокольная технология Seal Inside: реклама или правда

За право называться лучшей всесезонной шиной 235/55 R18 боролись семь моделей, в том числе Pirelli Cinturato All Season SF 2. «Это единственная шина в нашем тесте, которая в стандартной комплектации оснащена высокоэластичным и воздухонепроницаемым слоем на внутренней стороне. Если инородное тело проникнет в резину и проколет каркас, самоклеящийся состав герметично заделает отверстие – воздух не будет выходить несмотря на высокое внутренне давление, – рассказал Дирк Винкен. – Этот слой также предотвращает проникновение воды, поэтому стальной корд никогда не заржавеет. Единственный недостаток технологии Seal Inside – утяжеление шины. В тестовом размере 235/55 R18 прибавка равна 1,4 кг».

Обозреватели Gute Fahrt не преминули возможностью проверить, а работает ли технология Seal Inside так, как обещает производитель. Настроение, признаться, было скептическим: когда красный VW Tiguan медленно катился к металлической пластине с торчащим острым гвоздём, представлялось, что шина зашипит и упадёт на диск, как это обычно бывает при пробитии. Однако гвоздь полностью исчез – и ничего не произошло! Воздух остался в шине, и это подтвердил манометр. Даже спустя более часа давление нисколько не упало. Это обнадежило тестировщиков, и они решились на второй тест: «пробитую» покрышку заставили несколько раз сильно тормозить. И снова ничего дурного с ней не случилось! «Фишка» Seal Inside заслуживает зелёного света, заключила команда Gute Fahrt.

Диски Borbet: стоят ли они своих немалых денег

По традиции немецкие обозреватели прихвастнули дисками, которые они раздобыли для теста. Ими оказались алюминиевые Borbet V в цветах Crystal Silver и Mistral Anthracite Glossy, каждый в размере 7Jx18 с креплением 5x112. Колёса «излучают динамику и элегантность благодаря десяти спицам, которые проходят по прямой линии от внешнего края к центру, заканчиваясь лёгким смещением у ступицы». Обод колеса сохранён узким, поэтому он выглядит «филигранно и в то же время особенно качественно».

Тестовые диски были «безукоризненно окрашены, отлично обработаны и идеально подогнаны». Важно, что они справились с суровыми испытаниями: их постоянно меняли, сильно нагружали и без жалости катали. Такое «литьё» купить однозначно стоит.

Тесты в летнюю пору: кто лучший

Лучшая «всесезонка» 235/55 R18 для тёплой поры года – это Continental AllSeasonContact. Ей присущи «безопасное активное вождение на сухой и мокрой дороге, комфорт, бесшумность, а также хорошая топливная эффективность». Благодаря такой сбалансированности «у автомобиля есть всё, чтобы быть универсалом».

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-3 заставила лидера попотеть, однако из-за «баранки» в тесте на мокрое торможение американской шине пришлось довольствоваться вторым местом. По всем остальным критериям у неё «абсолютно хорошие показатели». Бронзовый призёр – Bridgestone Weather Control A005 Evo – особенно преуспел в торможении на мокром асфальте, поперечной устойчивости к аквапланированию и топливной экономичности, однако, когда дело доходит до комфорта при езде, «местами она выглядит слегка деревянной».

Что думают пилоты о других протестированных покрышках:

  • Falken EuroAll Season AS210. Японской резине блеснуть нигде не удалось, хотя есть приятное исключение – спортивная резвая управляемость на сухом треке. Конкуренты стоят в сторонке и завидуют.
  • Pirelli Cinturato All Season SF 2. Свежий продукт итальянских шиноделов заслуживает высших оценок за торможение на сухой дороге и сопротивление качению, но в остальном показать силу не может.
  • Vredestein Quatrac Pro. У этой шины нет бросающегося в глаза V-образного профиля, как у конкурентов. Преимуществ такой протектор, как оказалось, не даёт. Из положительного можно отметить лишь комфортное и тихое качение.

О выступлении Nokian Seasonproof SUV испытатели написали: «Разработка шин требует ума, сердца и души. Все стараются, но все не могут быть победителями. Финская модель как раз такой случай. Она не может постоять за себя практически ни в одном летнем тесте, предлагая хорошую посредственность. С ней можно спокойно добраться из точки А в точку Б, но при прямом сравнении становится очевидным, что конкуренты на шаг впереди». Возможно, в зимних испытаниях всё будет наоборот?

Тесты в зимнюю пору: кто лидер

Родные финские снега помогли Nokian Seasonproof SUV укрепиться в общем зачёте. Если с управляемость у неё не так уж и хорошо, то к торможению и проходимости не подкопаешься – безоговорочный топ. Тестировщики пожелали этой шине потренироваться на солнечных курортах, и тогда к ней наверняка придёт удачное коммерческое будущее.

Безусловным лидером по результатам трёх зимних тестов стала Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-3: управляемость, тяга, торможение – всё на месте. Это лучший выбор, если живёшь в регионах, куда снежная погода ещё не забыла дорожку. Немного хуже, но всё равно удачно на снегу выступили Continental AllSeasonContact и Pirelli Cinturato All Season SF 2. При том что у них прослеживаются отдельные недостатки, паниковать в снегопад точно не придётся.

На грани между «хорошо» и «удовлетворительно» выступили Bridgestone Weather Control A005 Evo и Vredestein Quatrac Pro. Первая из этой пары «хрупко» ведёт автомобиль на скорости, отметили пилоты, а второй не помешает скинуть 1-1,5 тормозного пути. Что касается Falken EuroAll Season AS210, «ей не особенно нравится белая дорога», поэтому вместо всесезонной её правильнее причислить к трёхсезонным. Это значит, что её круглогодичная применяемость стоит под вопросом и на ней уместно ездить, только если зима будет тёплой.

Сводный рейтинг и цены

Сведя оценки за летние и зимние дисциплины к общему знаменателю, журналисты Gute Fahrt представили к рекомендации только три модели.

Также немецкие обозреватели упомянули о ценах, чем подбросили пищу для размышлений:

  • цена Continental AllSeasonContact (1-2 место рейтинга) – 145 евро;
  • цена Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-3 (1-2 место рейтинга) – 136 евро;
  • цена Bridgestone Weather Control A005 Evo (3 место рейтинга) – 130 евро;
  • цена Pirelli Cinturato All Season SF2 (4 место рейтинга) – 130 евро;
  • цена Vredestein Quatrac Pro (5 место рейтинга) – 133 евро;
  • цена Falken EuroAllSeason AS210 (6-7 место рейтинга) – 134 евро;
  • цена Nokian Seasonproof SUV (6-7 место рейтинга) – 132 евро.

Таким образом, одна из трёх лучших «всесезонок» 235/55 R18 чуть подороже остальных, а две стоят столько же. Именно поэтому специалисты советуют заглядывать в тесты: близкая цена не гарантирует близкие характеристики.