Одной из центральных тем в майском номере Auto Bild Allrad за 2019 год стал тест всепогодных шин в размере 235/55 R19. На трёх разворотах немецкие журналисты доказали: годы складываются в десятилетия, но так и не существует всесезонной шины, которая была бы настолько хороша, насколько хороши сезонные шины. А доказать это удалось благодаря тому, что вне зачёта в испытаниях участвовали неназванные летняя и зимняя шина.
«Колёса меняют весной, а затем снова осенью. Вы с нетерпением ждёте этого, дорогие читатели? – подшутила редакция Auto Bild Allrad. – Тут либо грязные пальцы и шанс заработать грыжу, либо платить за услуги мастера». Неудивительно, что автомобилисты по всему миру всё чаще покупают круглогодичные шины. Так они избегают утомительного или затратного шиномонтажа дважды в год. Правда, если задуматься о безопасности, не каждая покупка становится правильной. Результаты теста говорят о том, что где-то обязательно проиграешь: или в уверенности на снегу, или в спокойствии на мокром асфальте.
Результаты теста
После того, как завершились испытания на снегу, немецкие эксперты признали: Continental и Nokian очень хорошо поработали над тем, чтобы их всесезонные шины ни в чём не уступали зимним шинам. Благодаря этому в общем зачёте именно они выбились в промежуточные лидеры.
Когда же пришло время оценить выступления на мокром асфальте, о конкуренции между всесезонками и летней шиной уже говорить не пришлось. Вместе с тем, если судить по местам на пьедестале, лучше других в этой конкуренции проявила себя модель от Vredestein.
Последняя сессия испытаний – на сухой дороге – вновь осталась за летней моделью. А среди круглогодичных шин очень выразительной оказалась продукция Michelin.
Сводная таблица
Лучшей среди круглогодичных шин 235/55 R19 в тесте Auto Bild Allrad в 2019 году стала Vredestein Quatrac 5. Немецкие эксперты отметили её «точную управляемость на сухом и мокром асфальте, короткое торможение на любом покрытии и приемлемую цену». Завершила характеристику гордая оценка «образцово». Ещё одной шиной, которая удостоилась такой оценки, стала Michelin CrossClimate SUV. В отзыве о ней прозвучали слова о «спортивной управляемости на сухой дороге, а также безопасном сцеплении на снегу и мокром покрытии». При этом не осталась без внимания её дороговизна.
Комментарии о шинах с оценками «хорошо» и «удовлетворительно»:
- Continental AllSeasonContact. Сильные стороны: отменные ездовые качества на снегу, точная управляемость на мокром асфальте, тихое качение. Слабые стороны: средняя управляемость на сухом покрытии.
- Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2. Сильные стороны: самое быстрое торможение на мокрой дороге, низкое сопротивление качению. Слабые стороны: недостаточная поворачиваемость на снегу.
- Nokian Weatherproof SUV. Сильные стороны: мощная тяга и безупречное торможение на снегу, малая шумность. Слабые стороны: долгое торможение на сухом и мокром асфальте, недостаточная управляемость в сухую погоду.
- Falken EuroAll Season AS210. Сильные стороны: лучшая устойчивость к·продольному аквапланированию. Слабые стороны: замедленные реакции на руление и неуверенное торможение на мокрой поверхности.
На последнее место в рейтинге всесезонных шин в размере 235/55 R19 журналисты Auto Bild Allrad поставили Gripmax Status Allclimate. Если сравнивать заработанные баллы, она действительно была худшей. Однако справедливости ради нельзя сбрасывать со счетов её стоимость. А цена этой модели в 1,3–1,7 раза меньше, чем других участниц теста.
Применимость типоразмера
Рекомендуем обратить внимание на результаты теста Auto Bild Allrad перед тем, как купить всепогодные шины 235/55 R19 для внедорожников:
- Audi – Q5.
- Chrysler – Pacifica.
- Haval – H6б, Haval H7.
- Hyundai – Santa Fe.
- Jeep – Cherokee.
- Kia – Sorento.
- Land Rover – Range Rover Evoque.
- Lexus – RX.
- Mazda – CX-5, CX-7.
- Mercedes-Benz – GLC-класс.
- Porsche – Macan.
- Toyota – Rav4.
- Volvo – XC60, XC90.
Источник: Auto Bild Allrad