Тест всесезонных шин 235/65 R16C – Auto Bild Reisemobil, 2020 год
Всесезонные шины привлекают непоседливых туристов. Удобно, когда шины остаются мобильными в любую погоду. Благодаря им в одной поездке можно совместить знакомство с Финским заливом и отдых на горнолыжном курорте в Альпах. Вдобавок водители избавляются от хлопот со сменой колёс и хранением несезонного комплекта. «До сих пор была теория, – подвёл черту Хеннинг Клипп (Henning Klipp), автор немецкого издания Auto Bild Reisemobil. – Пора уточнить, действительно ли всесезонки универсальны и с ними безопасно круглый год».
Весной 2020 года Auto Bild Reisemobil поделился деталями теста восьми всесезонных шин 235/65 R16C. Шины этого размера используют как на автодомах, так и на коммерческом транспорте. И именно на гружёном VW Crafter немецкие журналисты проводили испытания. С дополнительными 600 кг в кузове VW Crafter весил чуть меньше 3,2 тонн.
Результаты тестов
Маркировки M+S и 3PMSF (снежинка внутри горы) были у каждой протестированной шины. Как уточнил Хеннинг Клипп, если погода зимняя, ездить на шинах без маркировки 3PMSF обойдётся штрафом как минимум в 60 евро. Хотя и не это главное. Главное – избежать проблем со сцеплением на снегу.
Чтобы обозначить разницу в сцеплении между подготовленными к снегу шинами и неподготовленной, эксперты добавили в тест по одной летней и зимней модели. Что это за модели, не уточняется.
Тесты на снегу
Что касается безопасности, всесезонным шинам не под силу тягаться с зимней. Испытывать летнюю модель немецкие пилоты не взялись из-за опасений за безопасность.
Тесты на мокром асфальте
Отыграться за недоверие летняя шина смогла в тестах на мокром асфальте: она вырвала два первых места и пару вторых. Большинство всесезонных моделей было лучше зимней.
Тесты на сухом асфальте
В испытаниях на сухом покрытии нашлось опровержение тому, что зимние шины громче других. Гоняться наперегонки, а затем остановиться быстрее летней модели никому не удалось.
Таблица с оценками
Когда дошло до подведения итогов, техгруппа Auto Bild Reisemobil написала: «Continental VanContact 4Season – единственная шина, которая без оговорок справляется с переменой пор года. Если говорить о Goodyear Vector 4Seasons Cargo, она заняла второе место из-за среднего торможения на сухой дороге. В целом же видно, что впереди оказались самые дорогие модели. Разносторонность, очевидно, имеет цену».
Отзывы о других шинах 235/65 R16C:
- Kleber Transpro 4S. Сильные стороны: хорошая тяга и короткое торможение на снегу, стабильная управляемость на сухой поверхности, тихое качение. Слабые стороны: немного долгое торможение в сухую и мокрую погоду, задержки на руление при движении по снегу.
- Maxxis Vansmart A/S AL2. Сильные стороны: убедительное сцепление со снегом, отличная устойчивость к аквапланированию, доступная цена. Слабые стороны: вялая управляемость на сухой дороге, умеренный комфорт.
- Pirelli Carrier All Season. Сильные стороны: высокая производительность на сухом и мокром асфальте, безопасность в глубокой воде. Слабые стороны: только удовлетворительное сцепление с заснеженной дорогой.
- Vredestein Comtrac 2 All Season. Сильные стороны: хорошие характеристики на снегу, неплохой порог в устойчивости к аквапланированию. Слабые стороны: долгое торможение на мокрой дороге, высокое сопротивление качению.
- Hifly All-Transit. Сильные стороны: быстрое торможение на сухом покрытии, малая шумность. Слабые стороны: недостаточная управляемость и долгое торможение на мокрой дороге.
Последнее место в проведённом журналом Auto Bild Reisemobil тесте всесезонных шин 235/65 R16C заняла Falken EuroAll Season Van 11. Эксперты констатировали, что у неё хорошее поведение на снегу, но есть проблемы со сцеплением после дождя.
Применяемость размера
Тест всесезонных шин 235/65 R16C обозреватели Auto Bild Reisemobil адресовали водителям автодомов и коммерческого транспорта. Выбранный для теста типоразмер подходит Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter.